0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг приготовьте инструменты

Стол менторов (структура метода)

С благодарностью автору Мэрилин Аткинсон

В этой статье я бы хотела рассказать о невероятно красивом и вдохновляющем коучинговом инструменте. Называется он «Стол менторов» или «Совет директоров».

Красивый – потому что сам процесс и результаты завораживают. Описывать его всё равно, что пытаться описать, какие картины висят в Третьяковской Галерее.

Чтобы понять – нужно просто в нем побыть.

И для вас у меня есть замечательное предложение. Прожить этот инструмент с одной из моих клиенток, Марией, которая согласилась записать для вас демонстрационную аудио-версию нашей коуч-сессии.

Мне хотелось сделать покороче, чтобы просто показать суть работы. Но также хотелось и для Марии максимальных результатов, а ещё чтобы слушатели прожили весь инструмент таким, какой он есть, а не короткую «демку на отработку».

Применяется этот инструмент, когда клиенту сложно принять решение, он колеблется между «двух огней», или никак не может поверить в себя и начать уже движение вперед.

«Стол менторов» — это своеобразное благословение самому себе. И именно оно бывает самым важным

После аудио-записи я приведу алгоритм этого упражнения и свои наблюдения о том, как оно работает эффективнее.

Если вы не профессиональный коуч или психолог, не используйте этот инструмент самостоятельно, особенно с близкими людьми! Он слишком близок к психотерапии и вы можете не справиться с реакциями вашего коучИ (так в коучинге называют клиента, это французское слово, поэтому для нас звучит так странно).

Также этот инструмент не подходит для самокоучинга, т.к. ваше собственное сознание будет блокировать процессы визуализации. И правильно будет делать, потому что в противном случае вы можете погрузиться в «самотранс». А это не самая лучшая затея.

Какие у вас впечатления? На что обратили внимание в упражнении? Что подметили?

А теперь об алгоритме работы. Он не так поэтичен, как сам процесс. И сейчас вы в этом убедитесь.

Сделаю оговорку, что вариации упражнения могут быть разными, я привожу свой алгоритм. Так, как мне кажется, лучше всего срабатывает этот инструмент.

1. У клиента есть вопрос. На этот вопрос он никак не может найти ответ.

В этом упражнении важно выделить ОДИН вопрос, чтобы сфокусировать сознание.

2. Вы спрашиваете, у каких трех персонажей клиент хотел бы попросить совета. Это может быть совершенно кто угодно.

Я специально говорю «персонажи», т.к. не всегда клиент захочет позвать человека. В нашем примере одним из персонажей стал художественный герой. А еще двое уже ушедших людей – именно здесь проходит тоненькая связь с психотерапией. Потому что ушедший родственник может вызвать к памяти непережитые эмоции, и вы должны быть готовы с этим справиться.

Кого еще могут позвать? Бога, Ангела-хранителя, себя через 20 лет, мудрую змею или ловкую кошку и еще множество и множество вариантов.

Я также всегда настаиваю именно на трех персонажах и не разрешаю останавливаться на двоих. Т.к. именно третий персонаж часто вносит именно то, что ранее человеку в голову не приходило.

3. Предлагаете клиенту пригласить этих троих гостей в любое место, где ему хотелось бы с ними пообщаться.

Существуют варианты, когда сначала выбирают так называемое «ресурсное место», а потом уже говорят о гостях. На мой взгляд, это не совсем удачное решение, т.к. если у человека рабочий вопрос, а в качестве такого места он выберет поляну на Тибете. там ему вряд ли захочется думать о работе.

4. Делаете с клиентом полную визуализацию этого места. Используя все три канала восприятия (ВАК)

Уделите внимание этому пункту. Обратите внимание в нашем примере, что картинка у клиента ожила после того, как появились фиалки на окнах. Блокировка эмоционального и рептильного мозга снялась после этого момента.

5. Приглашаете первого гостя. Клиент сам определяет, кто это будет

Попросите клиента описать гостя, как он выглядит, что делает, что говорит и т.д., куда садится.

6. Задаете первому гостю ОДИН вопрос и просите внимательно выслушать ответ.

Фокусируйте клиента на том, что у него есть возможность задать один вопрос и выслушать ответ. Не позволяйте дискутировать с гостем или оценивать сказанное им. Мы просто слушаем. Также, если видите, что разговор идет в сторону психотерапевтической беседы (о том, какой был этот человек и как мне не хватает его сейчас и т.п.), снова возвращайте клиента в правила игры «Сейчас он пришел, чтобы ответить тебе на один вопрос. Задай его!»

7.Когда ответ получен, предложите поблагодарить гостя и где-то его расположить.

Здесь тоже мнения расходятся. Кто-то просит благодарить именно вслух, а кому-то достаточно, чтобы клиент сделал это про себя. Я предпочитаю все-таки услышать благодарность вслух, т.к. таким образом мы еще больше запутываем наше логическое мышление. А именно это мы пытаемся сделать, чтобы добиться творческого решения или укрощения внутреннего критика.

8. Повторяем пункты 5-7 со вторым и третьим гостем.

9. Когда выслушаны все ответы, сообщаем клиенту, что гостям пора уходить.

Гости встают, готовые покинуть его, но на прощание говорят общее напутствие. Что это? Попросите клиента внимательно выслушать.

Лично мне нравится именно общее напутствие ото всех гостей, хотя видела и другие варианты. Напутствие – это почти благословение, это всегда бывают очень важные для клиента слова, которые помогают ему соприкоснуться со своими ценностями, с верой в себя.

10. Гости прощаются и уходят, а мы возвращаемся в наше «здесь и сейчас» и резюмируем итоги беседы.

Читать еще:  Сорта помидоров выращиваемых в теплицах в беларуси

Возвращайте клиенту именно его слова, не заменяйте их синонимами, которые вам кажутся более уместными. Не делайте этого ни в коем случае!

11. Ну и конечно, вычленяем самое ценное, обсуждаем первый шаг, и не забываем, что в начале упражнения работаем тоном волшебника.

Надеюсь, что этот небольшой экскурс станет полезным для вас в наработке своего коучингового мастерства.

Шаг приготовьте инструменты

Все, что нужно знать про чертежные инструменты

В данной статье мы поговорим, точнее, Вы почитаете, о разного рода инструментах для чертежей.

Сразу начнем с условных обозначение черно графитных карандашей:

Как правило карандаши в дереве для чертежей используются реже чем механические, тк необходима неизменная толщина линии. Рекомендую набрать 5 штук разной мягкости, или набор, но тогда уже в металлическом пенале. К слову, точить карандаши в деревянном корпусе нужно чем угодно, но не точилкой для карандаша, абсурд. В своем арсенале нужно иметь карандаши и в деревянной оболочке и механические — те что с цанговым механизмом.

Раз уж пошла речь о начертании, перейдем к изографам и рапиДографам (слово с трудным произношением, обычно говорят рапиТограф).

Так как эти инструменты очень похожи внешне и по функционалу, мы их обобщим. Про различия этих инструментов Вы можете спросить в нашем художественном магазине у продавца, но забегая вперед скажу, что ИЗОГРАФ лучше. По сути, рапидограф/изограф — это высокоточная ручка с фиксированной толщиной линии для точных чертежных работ. Состоит рапиТограф/ИЗОГРАФ из резервуара с чернилами, системы подачи чернил и иглы. Данный инструмент не терпит некачественной туши, так что рекомендую заправлять их только фирменной (комплектной). Раз в месяц, Вам придётся разобрать этот инструмент и промыть. К слову к данным инструментам можно отнести и рейсфедер, но о нем мы поговорим дальше.

Очень объемная тема — инструменты из готовальни.

Собственно, готовальня — это набор чертежных инструментов, в частности разновидностей циркулей. На изображении ниже Вы найдете самые популярные инструменты из готовальни с подписанным названием.

Для удобства, выпишем все инструменты в столбик и добавим краткое описание каждому:

  • Футляр – сама коробка в которой и находится весь набор. Очень важно знать где у этой коробки верх, когда открываете ее. Кто знает тот поймет)
  • Циркуль (графический/чертежный) – на одной ножке игла, на другой графитовый стержень, может иметь удлинитель
  • Измерительный циркуль – на обеих ножках иглы
  • Балеринка – многие заблуждаются в данном понятии. Это циркуль малого радиуса. На одной ножке игла, а другая состоит из гибкого пружинящего основания с рейсфедером на конце, размер угла регулируется регулировочным винтом. Назван так инструмент исходя из внешнего вида и бурного воображения.
  • Циркуль «козья ножка» — это разновидность циркуля, у которого вместо пишущего узла – кольцо с зажимом для карандаша (ручки, пера). Как привило не входят в готовальню, но достаточно популярен.
  • Кронциркуль – циркуль (чертежный или измерительный) у которого угол между ножками устанавливается и фиксируется микрометрическим винтом (колесиком).
  • Рейсфедер – это инструмент для начертания линии заданной толщины. Выглядит как две пружинящие пластины (губки) с микрометрическим винтом. Бывает двойной, одинарный и тд. В готовальне может присутствовать как самостоятельный инструмент (с ручкой держателем), так и в виде вставки для циркуля.
  • Пропорциональный циркуль (делительный) – очень интересный инструмент, не входит в готовальню, но стоит упоминания. Пропорциональный циркуль — чертёжный прибор, позволяющий строить отрезок пропорциональный к данному отрезку в данной пропорции, т е можно перенести изображение сохраняя пропорции но отличного от оригинала размера
  • Кольцо для рапидографа – насадка для циркуля в виде кольца с прижимным винтом, в кольцо вставляется изограф/рапидограф
  • Отвертка – маленькая отвертка для винтиков, часто поставляется в цилиндрическом пенале.
  • Стержни – запасные графитовые стержни для циркуля, поставляются в минипенале.
  • Запасные винты – в некоторые готовальни укомплектованы запасными микрометрическими винтами.

Выше указаны самые распространенные инструменты, которые есть в готовальнях. Что именно находится в готовальне можно узнать по маркировке.

Дочитав до этого места, вы наверняка устали от всех этих терминов и странных названий. Советую взять к экрану монитора чай и что-нибудь вкусное и продолжить изучать чертежные инструменты дальше.

А этот раздел назовем «Линейки». Как правило в ВУЗ нужны все виды линеек, прекрасным вариантом будет набор из пластиковых линеек: линейка 30 см, два угольника, транспортир, стоит набор около 90 рублей. Советую брать линейки именно пластиковые (прозрачные), так как видно, что под линейкой находится. Либо металлические, но они более травмоопасные. Говоря о линейках нельзя не упомянуть о «офицерской линейке» (она же тактическая линейка), это специальная линейка с трафаретными прорезями разной формы и размера.

Не помешает приобрести и просто линейку, но с держателем. Так же потребуется набор лекал – это пластиковые линейки с изогнутыми краями, бывают, правда, гибкие лекала, но это отдельная тема.

Отдельно стоит выделить линейку под названием «рейсшина» (винкель). Это линейка с ортогональной перекладиной (перпендикулярной) используется для нанесения параллельных линий. Как правило в современном мире эта линейка из прозрачного пластика на колесиках, такой вариант лучше брать с утяжелённым стержнем. Но встречаются в продаже и Т-образные деревянные рейсшины, их прикладывают коротким краем к планшету (доске) и перемещают вверх и вниз, тем самым сохраняя параллельность линий.

Стоит отметить, что существуют «чертежные доски», это комплексный инструмент, состоящий из доски и направляющих (в минимальной комплектации), можно добавить навесное оборудование. Не забывайте, что все планшеты, работы нужно как-то переносить, в этом вам помогут папки и тубусы, всё-таки я рекомендую папку тканевую плотную.

Читать еще:  Снегоуборщик с двигателем от бензопилы

Про ластики и другую канцелярию я писать не буду, есть статья «собираемся в художку».

Если Вам осталось что-то непонятно, приходите к нам, мы поможем в подборе профессионального инструмента.

Практическая работа №2. Составление алгоритмов

На этом уроке мы на практике разберём: как составлять алгоритмы различных типов, а также как «читать» алгоритм по готовой блок-схеме.

Конспект

Составление линейных алгоритмов

На предыдущих уроках мы узнали, что такое алгоритм, какие бывают виды алгоритмов, и кто их исполняет.

Сегодня мы попрактикуемся в составлении алгоритмов. Это очень важные навыки. Мы уже неоднократно отмечали, что составить алгоритм, то есть объяснить другому, как выполнять те или иные задачи так, чтобы это было понятно каждому, — очень тяжело. Наша задача – научиться составлять алгоритмы для различных примеров, чтобы впоследствии, когда вы столкнётесь с необходимостью составлять алгоритмы для написания различных программ, это не составляло для вас особого труда.

Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.

Вспомним из курса информатики 5 класса порядок действий для запуска программы Paint.

  1. Войти в меню «Пуск».
  2. Войти в пункт «Все программы».
  3. Войти в пункт «Стандартные».
  4. Выбрать программу «Paint».

Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид:

Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.

Составление алгоритмов с ветвлениями

Рассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями.

Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

Возможны следующие ситуации: в тот момент, когда мы подошли к дороге горел красный или зелёный свет. Если горел зелёный свет, то можно переходить дорогу. Если же горел красный свет, то необходимо дождаться зелёного – и уже тогда переходить дорогу.

Таким образом, алгоритм имеет следующий вид:

  1. Подойти к светофору.
  2. Посмотреть на его свет.
  3. Если горит зелёный, то перейти дорогу.
  4. Если горит красный, то подождать, пока загорится зелёный, и уже тогда перейти дорогу.

Блок-схема данного алгоритма имеет вид:

Рис. 3. Блок-схема к примеру 2.

Составление циклических алгоритмов

Рассмотрим пример на составление циклического алгоритма. Мы уже несколько раз обсуждали перевод чисел из десятичной системы в двоичную. Теперь пришло время чётко сформулировать этот алгоритм.

Напомним, что его принцип состоит в делении числа на 2 и записей остатков, получающихся при делении.

Пример 3. Составить алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную.

То есть, алгоритм будет выглядеть так:

  1. Если число равно 0 или 1, то это и будет его двоичное представление.
  2. Если число больше 1, то мы делим его на 2.
  3. Полученный остаток от деления записываем в последний разряд двоичного представления числа.
  4. Если полученное частное равно 1, то его дописываем в первый разряд двоичного представления числа и прекращаем вычисления.
  5. Если же полученное частное больше 1, то мы заменяем исходное число на него и возвращаемся в пункт 2).

Блок-схема этого алгоритма выглядит следующим образом:

Рис. 4. Блок-схема к примеру 3.

Примечание: подумайте, можно ли как-то упростить приведенную блок-схему.

«Чтение» алгоритмов

Пример 4. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

Рис. 5. Блок-схема к примеру 4.

  1. a=23
  2. 23+5=28
  3. 28 35
  4. 76 – двузначное число
  5. 76-50=26.

На этом уроке мы разобрали примеры составления алгоритмов, а также пример «чтения алгоритма» по готовой блок-схеме.

На следующем уроке мы обсудим игры и выигрышные стратегии.

Как убить Кощея?

Наверное, все помнят из детства сказку, в которой рассказывается о местонахождении смерти Кощея Бессмертного: «Смерть моя – на конце иглы, которая в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц в сундуке сидит, сундук на крепкий замок закрыт и закопан под самым большим дубом на острове Буяне, посреди моря-океяна …»

Рис. 6. Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая (Источник).

Предположим, вместо Ивана-царевича бороться с Кощеем был брошен Иван-дурак. Давайте поможем Василисе Премудрой составить такой алгоритм, чтобы даже Иван-дурак смог убить Кощея.

  1. Конечно же, сначала необходимо разыскать остров Буян (на такие вещи, будем считать, Иван-дурак способен).
  2. Поскольку сундук закопан под самым большим дубом, то сначала необходимо найти самый большой дуб на острове.
  3. Затем нужно выкопать сам сундук.
  4. Прежде чем доставать зайца, необходимо сломать крепкий замок.
  5. Теперь уже можно достать зайца.
  6. Из зайца нужно достать утку.
  7. Из утки достать яйцо.
  8. Разбить яйцо и достать иголку.
  9. Иголку поломать.

Это тоже линейный алгоритм, хотя и более длинный, чем алгоритм запуска программы Paint.

Его блок-схема выглядит так:

Рис. 7. Блок-схема.

На распутье…

И снова обратимся к сказочным персонажам в поисках примеров различных алгоритмов. Когда речь идёт об алгоритмах с ветвлениями, то, конечно, нельзя не вспомнить о богатыре, стоящем на распутье возле камня.

Рис. 8. Богатырь на распутье (Источник).

На камне написано:

«Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».

Попробуем составить алгоритм действий, который составил автор надписи на камне для путников?

  1. Если мы пойдём направо, то потеряем коня. Если же мы не пойдём направо, то у нас остаётся два варианта (мы считаем, что назад возвращаться путник не будет): пойти прямо и налево.
  2. В случае, если мы пойдём налево, то потеряем себя, а коня спасём.
  3. Если же мы пойдём прямо, то потеряем и себя, и коня.
Читать еще:  Установка садового бордюра своими руками

Блок-схема этого алгоритма выглядит так:

Рис. 9. Блок-схема.

Репка

Русские народные сказки не оставили нас и без циклического алгоритма. И, как ни странно, спрятался он в одной из самых незамысловатых сказок – «Репке».

Вспомним сюжет сказки: дед тянет-потянет – вытянуть не может. Затем на помощь к деду по очереди подходят новые персонажи – и так до тех пор, пока не приходит мышка.

Попытаемся составить алгоритм действий всех персонажей сказки для того, чтобы они всё-таки смогли вытянуть Репку.

  1. Изначально к Репке подошёл дед и попытался вытянуть.
  2. Поскольку вытянуть Репку не получилось, то понадобилась помощь следующего персонажа.
  3. И так происходит до тех пор, пока не появилась мышка (или, другими словами, до тех пор, пока Репку не вытащили).

В виде блок-схемы этот алгоритм выглядит следующим образом:

Рис. 11. Блок-схема.

Список рекомендованной литературы

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Интернет портал «Сообщество взаимопомощи учителей» (Источник).
  2. Интернет портал «Nsportal.ru» (Источник).
  3. Интернет портал «Фестиваль педагогических идей» (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. §3.3, 3.4 (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса);
  2. Постарайся самостоятельно составить линейный алгоритм из 5-6 фигур;
  3. Составь блок-схему циклического алгоритма выполнения домашнего задания;

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

§ 27. Ручные инструменты

Любой инструмент — слесарный или хирургический, ручной или машинный — сделан для определённых целей. Чтобы уверенно работать инструментом, надо знать, для чего он предназначен.

Инструменты бывают разного назначения: режущие, давящие, измерительные и т. д.

Особенно много среди инструментов режущих.

Чтобы резать, нужно движение — либо инструмента, либо заготовки относительно инструмента. Выбор движений невелик: вращательное (у сверла или ножа в мясорубке), возвратно-поступательное (у рубанка, ножа при строгании) или качательное (у топора, молотка или ножа при шинковании).

Любой инструмент имеет определённый срок службы. Работоспособность инструмента до восстановления (например, переточки пилы или сверла) в минутах или часах работы обычно называют стойкостью инструмента. Её стремятся повышать: изобретают новые инструментальные материалы, применяют при резании смазочно-охлаждающие жидкости, совершенствуют конструкции инструментов.

Инструмент очень не любит небрежного к себе отношения, особенно применения не по назначению, когда по сверлу бьют молотком, линейкой пытаются чертить, когда кисточка с краской засыхает на воздухе или гаечным ключом забивают гвозди.

Люди, делающие инструменты, называются инструментальщиками. Они всегда ценились и считались специалистами высокой квалификации.

Для обработки тонких материалов, жестяных, кровельных работ, для изготовления наружной рекламы нужны удобные и эргономичные инструменты.

В эргономике — науке об экономной и удобной работе человека — есть целый раздел, который называется хиротехникой. Он изучает всё, что связано с кистью руки человека: какими должны быть авторучка и корпус электробритвы, кнопки и переключатели приборов и, конечно, ручные инструменты. Особое внимание уделяется тем из них, которые приходится подолгу держать в руке, да еще выполняя при этом не очень удобные операции.

Все знают: чтобы правильно отрезать, надо точно отмерить. Для этого нужна чертилка — простая и не очень простая, т. е. совмещённая с измерителем. А если надо провести линии от ровного края, скажем, на расстоянии 3.5 мм и более, то лучше воспользоваться набором чертилок — гребёнкой.

Другими словами, в распоряжении мастера должен быть целый «магазин» удобных и полезных вещей. С хорошим инструментом дело идёт веселее.

Вместе со всем предметным миром эволюционирует и ручной инструмент: изменяется конструкция, применяются новые материалы, привлекаются разработки эргономики и хиротехпики.

Понадобился инструмент и в космосе, на борту космического корабля и за его пределами. С исчезновением земного тяготения у космонавтов появляется более широкий выбор рабочих поз, чем на Земле: можно, например, передвигать в любом направлении объекты большой массы, в то же время сложно использовать столь привычный «механизм», как масса собственного тела. Следовательно, на борту космического корабля и за его пределами нужны такие инструменты, которые бы замещали действие тяготения, кроме того, необходима мобильная фиксация предметов. Это один из существенных признаков «космического» инструмента.

Центральным же направлением развития ручного инструмента остаётся стремление повысить уровень его организации.

Это интересно

Учёные прогнозируют модернизацию инструмента: преобразование отдельных инструментов в единый универсальный «инструментальный организм». В зависимости от характера выполняемой операции инструмент может превращаться в кусачки, бокорезы, ножницы, плоскогубцы и т. п. Элементы инструментального набора оснащены универсальным фиксирующим устройством, дающим возможность оперативно их соединять.

Практическая работа № 22

Инструменты и материалы: набор инструментов, набор напильников, перочинный многофункциональный нож.

  1. Известны так называемые перочинные ножи, в которых много различных инструментов. Рассмотрите такие ножи, определите, какие в них имеются инструменты и каково их назначение.
  2. Возьмите несколько разных напильников. Посмотрите, чем они различаются.
  3. Рассмотрите пилы для пиления древесины. Они бывают разными. Что вы знаете о применении той или иной пилы?
  4. Надо завернуть несколько болтов, находящихся на расстоянии 20 мм друг от друга. Предложите форму головки болтов, чтобы это можно было легко сделать. Выберите инструмент, которым можно завернуть болты.

Новые слова и понятия

Стойкость инструмента; режущие, давящие и измерительные инструменты; чертилка; эргономика, хиротехника; гребёнка, инструментальщик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector