Садовая мозаика из разноцветных камушков смальты и керамической плитки - Дневник садовода gossort68.su
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Садовая мозаика из разноцветных камушков смальты и керамической плитки

СЛОВАРЬ
КРОССВОРДИСТА

кроссвордсканворд

Решать онлайн Сканворды, Кроссворды и Судоку на мобильном телефоне или планшете. Играть в Пятнашки на сайте прямо сейчас. Бесплатный онлайн Словарь кроссвордиста и Анекдоты.


Голосов:185
Обсудить
анекдот

Во время футбольного матча, на трибуне стадиона, жена спрашивает мужа:
— За что этого зрителя так ругают соседи?
— Он бросил бутылку в судью.
— Так ведь не попал!
— За то и ругают.

Помощник кроссвордиста.

— Вирусная болезнь растений, проявляющаяся в появлении пятен на листьях; пятна на листьях растений, появляющиеся в результате такой болезни.

— То, что представляет собою пеструю смесь разнородных элементов (перен.).

— Узор из скрепленных друг с другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева, а также искусство составления таких узоров.

— Изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. п.

Название какой всемирно известной корпорации возникло в результате орфографической ошибки?

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» — так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

Вовочка спрашивает у матери:»Мамочка,можно я посмотрю телевизор?», — «Можно только не включай.»

Если Вы заметили ошибку, сообщите нам пожалуйста об этом,
мы обязательно ее устраним и сделаем сайт еще интереснее!

Смальта

Услышав в первый раз «смальта», не каждый сообразит, о чем идет речь. Так что же такое смальта? Смальта — это кусочки непрозрачного стекла правильной или неправильной геометрической формы, именно такое определение можно считать достаточно точным.

Возникновение смальты

Первое цветное стекло начали получать еще в Древнем Риме. Но стабильное производство и распространение цветное стекло получило намного позже, в Византии. Почитание богов, строение для них храмов было первоочередной задачей древнего мира. Поэтому храмы возводились на века. И смальта для отделки храмов подходила, как нельзя лучше. Она не выцветает, морозоустойчивая и влагостойкая.

Чаще всего можно встретить смальту в объектах культа, как христианского, так и мусульманского

Как же производится смальта?

Для домашнего творчества подойдет колка. На специальное металлическое ребро устанавливается заготовка смальты. Затем это все зажимают специальной пластиной, долотом, и наносят удар молотком. Конечно, в производственных масштабах это все происходит автоматизировано и механизировано. Учтите, что края кусочков получаются острыми. Поэтому важно работать в перчатках. И немаловажным является тот факт, что осколки могут разлетаться. Защищайте глаза с помощью строительных очков.

  • Колун (это стол или бревно на котором в середине размещено зубило);
  • Молоток;
  • Кусачки;
  • Перчатки;
  • Очки.

Изготовление смальты в домашних условиях допускается при условии, что комната, в которой производится колка имеет ограниченный вход, дети могут легко пораниться даже от крошки материала.

При изготовлении смальты используют только окиси металлов (искусственные красители недопустимы при производстве). Разнообразие цвета обеспечивается различной концентрацией окисей металлов или их сочетанием.

Самый дорогой вариант — золотая смальта, в ее изготовлении действительно используется настоящее сусальное золото. Однако имейте ввиду, что можно встретить подделку и со временем такой материал позеленеет от влаги из окружающей среды.

Вот такая библиотека смальты будет для любого мозаичиста голубой мечтой…

Способ хранения

Также помните, что сортировать все нужно по цвету. Для этого подойдут подручные средства коробки от соков или каш. И не расстраивайтесь, если края осколков неровные. Если они не подойдут для этого полотна, есть возможность их использования в последующем.

Хранится смальта по группе цветов:

Если вы начали сортировку с нуля, то проще всего использовать нумерацию начиная с номера 1, если вы используете промышленную мозаику, то сортируйте и храните по номеру производителя.

Изготовление смальтовых панно и декоров

При изготовлении картин из смальты используют два способа: прямой и обратный. Прямой — это нанесение кусочков смальты на клейкую основу лицевой стороной вверх. Преимуществом такого способа является то, что вы результат видите сразу. Обратный способ — это когда частички стекла выкладываются лицевой стороной вниз и затем заливаются клеевой основой. Плюсом этого способа можно считать то, что из небольших таких фрагментов можно собрать большое панно.

Вот такой набор для колки вам потребуются для изготовления смальты

Новичку следует взять ровную, гладкую поверхность и выкладывать на нее четырехугольные кусочки параллельными рядами. Так как это несложно и не займет много времени. Смальта своими руками достаточно увлекательное творчество и художественным натурам стоит попробовать этим заниматься. Мозаика из смальты, фото которое здесь прилагается, выполнено исключительно творцами и людьми с богатой фантазией.

Золотая смальта может быть не только желтого цвета, но и красного, синего, зеленого…

Применение в интерьере

Теперь мы знаем, что такое смальта. Возникает другой вопрос: «Как ее применять в интерьере?» Смальта имеет широкую цветовую гамму и великое разнообразие форм. Это дает возможность использовать смальту во всех стилевых направлениях интерьера. Для классики и минимализма подойдут кусочки правильной геометрической формы. Если же у вас кусочки различны по форме и цвету, это можно использовать в отделки модернового, современного интерьера.

Интересная отделка различными форматами смальты

Современная отделка, в которой используется мозаика, смальта и стекла, керамики и керамического гранита, металла и натурального камня применяется практически при каждом ремонте в каждом доме.

Золото погружено внутрь смальты и в отличие от подделки оно не испортиться со временем

Квадрат с габаритами от десять на десять до пятьдесят на пятьдесят миллиметров, имеющий толщину в четыре миллиметра является самым популярным форматом. Вместе с тем, элементы, имеющие вид треугольника, ромба, овала, круга и иных форм сейчас имеют такую же популярность.

Отдельные из них собираются в матрицы с габаритами триста на триста миллиметров, для оптимального упрощения укладки. Они могут быть на сетке или основе из бумаги, которая приклеивается к поверхности мозаики с лицевой стороны. Ее смачивают с помощью воды и снимают, когда завершиться укладка. Сетку располагают с изнаночной стороны и сохраняется внутри массе из клея. Для того, чтобы облицовывать как ровные, так и поверхности с вогнутостями, имеющими плоскую форму, может также подойти такой вид матриц, имеющий жесткую фиксацию.

На плоскостях с кривыми линиями и с выпуклостями оптимальную фантазию в разработке композиций способна обеспечить непременно основа из бумаги. Удалив ее, можно просто осуществлять корректировку нахождения каждого элемента, которые могут держаться только с помощью состава из клея. Но элементы на поверхности бумаги создают для материалов с малым весом, которые более тяжелые — из камня — эту основу используют редко.

Самым древним материалом, возможно является мозаика из смальты и стекла. Наличие отличных технических характеристик, устойчивости цвета к ультрафиолетовым лучам, бесконечность художественного потенциала — придают ему востребованности и теперь.

При облицовке ванной, бассейнов и иных помещений, где есть увеличенная влажность, делают мозаику из стекла незаменимой абсолютное отсутствие пор и нулевое поглощение воды.

Особенности напольного применения

То, что есть хороший коэффициент сопротивления скольжению также надо помнить. R9 — самое низкое его значение, которое характерно для более массовых серий потребителей. Чтобы удерживаться босыми ногами на поверхности сухого пола этого в полной мере хватает. Однако, следует делать выбор менее скользких элементов, когда разговор идет о поверхностях, которые чаще всего заливает вода.

Художественные решения

Смальта весьма универсальный элемент. Ее можно применять для декора как гостиной, так и ванной комнаты. В оформлении гостиной это может быть отдельное панно. А если вы имеете художественный вкус, то оформление стены с помощью смальты доставит вам огромное удовольствие. Ванную комнату можно оформить целиком смальтой или заменить отдельный кафель. Но только стоит запомнить: в тех местах, где панно из смальты будет соприкасаться с телом, следует хорошо зашлифовать, чтобы не пораниться.

Очень кстати во время отделки печей, дымоходов, каминов, оказывается повышенная устойчивость мозаики из стекла к изменениям температуры. Максимально ее использование в фартуках кухне рядом с плитами и поверхностями для варки.

Использование вне дома

А если у вас есть сад, то можно вместо уродливых пластиковых фигурок использовать вазы, горшки или различные сосуды, оформленные с помощью смальты. Также можно оформить столешницы садовых столиков. Это сделает ваш сад похожим на сказочный.

Варианты использования

В оформление интерьера нет ничего проще, чем использовать смальту для декора. Изменить стол или тумбу. Оживить стену новыми радужными красками. Благодаря несравнимой игре света и цвета изображение приобретает трехмерность. Это даст вам возможность изобразить любую картину: по библейским мотивам, использовать сюжеты мифов Греции и Древнего Рима или взять за основу любимую сказку или мультфильм.

Интересным решением будет использование круглых камешков, напоминающих гальку. Подобрав их правильно и по цвету, вы получите картину, напоминающую капельки радуги.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование смальты в современном декоре сделает вашу квартиру индивидуальной и неповторимой. Смальта — кусочки радуги. Смальта — современная и древняя, ностальгическая, классическая и модерновая. Она такая разная и неповторимая. Невозможно, используя смальту, создать 2 одинаковые картины или два одинаковых интерьера.

Укладка смальты

Клей для смальты используется по аналогии с мозаикой. Укладка производиться на двухкомпонентный клей с латексной добавкой. Техника полностью совпадает с укладкой мозаики.

Клей для смальты двухкомпонентый, как для мозаики

Ваша фантазия и ваше упорство — вот, что обеспечит результат. Берите все в свои руки и вперед за исполнением вашей мечты, которая позволит создать уют и комфорт вашего жилища. Мозаика из смальты своими руками лучший способ подчеркнуть индивидуальность интерьера вашего дома.

Хотите частичку радуги в своем доме? Тогда смальта — именно то, что вы ищите. Игра света и цвета настолько неповторимая и сказочная, как на фото этой статьи, что переносит в детство. Туда, где краски были ярче, трава зеленее, а море — теплее. Туда, где любят и ждут. Туда, где твой дом.

Мозаика в саду

«Я постоянно ищу технологии с минимальными затратами, потому как если на все мои увлечения покупать материалы, никакой бюджет не выдержит. “Одна, но пламенная страсть” – это не про меня. Страстей слишком много», – под этими словами пользователя FORUMHOUSE air подпишутся многие. Поэтому, наверное, на нашем портале так популярна мозаика – технология, позволяющая создавать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства и украшать ими свой сад.

Самый распространенный материал для садовой мозаики – осколки керамической плитки. Ею украшают дорожки, садовые печи и камины, боковины барбекю, фундаменты и даже фасады домов.

Glafira выкладывает вот такую мозаику для боковины барбекю. За основу она взяла известные многим рисунки Пауэлла для вышивки с разными сказочными домиками, только увеличенные.

Glafira:

– Я выкладываю сначала на лист бумаги, на ПВА, чуть приклеиваю. Потом сверху какой-нибудь широкий скотч приклею, нижний слой бумаги отдеру и приклею целым фрагментом туда, куда мне надо.

Бой плитки можно недорого купить в плиточных ларьках, но не магазинных, а рыночных. В некоторых его просто отдают на условиях самовывоза. Цветовая гамма там скучновата, можно купить немного яркой плитки, разбить и разбавить.

Второй по популярности материал для мозаики – битое бутылочное стекло, битые тарелки и чашки. Вот какие кашпо для летников делает lizaveta: немного фантазии, много мозаики – и старые баки и ведра не узнать!

– Облицовку я делаю из битого бутылочного стекла. Бутылки лучше брать разноцветные. Стекла от прозрачных бутылок я крашу изнутри лаком для ногтей, лучше перламутровым, но цвета могут быть самыми разными. Бутылки раскладываю по цветам в несколько целлофановых мешков и разбиваю молотком или гантелей. Затем аккуратно разбираю стекла и кладу в миску с водой, чтобы осели осколки и отклеились этикетки. Потом раскладываю стеклышки в мелкие коробочки – мозаика готова. Клеить можно на обычный плиточный клей, чередуя цвета. Когда клей подсохнет, затереть белой затиркой пустые места. Тщательно протереть стеклышки – и цветочница готова. Так как она будет стоять не в помещении, места затирки я прокрашиваю краской «Серебрянка» БТ-177. Она продается в бутылках 0,5 л.

В общем, мозаика – это не очень сложно, особенно, если пользоваться технологией, выстраданной главным мозаистом FORUMHOUSE Frau:

– Вначале собираю рисунок на ровной поверхности из наколотой молотком плитки (резать её я пока не научилась). Склеиваю небольшими кусочками прозрачного скотча. Теперь это можно поднимать и примерять куда угодно.

Frau выкладывает на горизонтальной поверхности по примерному контуру будущей мозаики густо размешанный плиточный клей или цемент толщиной в сантиметр и вдавливает туда картинку на скотче. От влажности скотч отмокает и легко снимается.

Спустя сутки можно затирать щели между плитками обычным или подкрашенным цементным раствором.

С большими мозаиками для дорожек технология примерно такая же, только их удобнее вбивать в свежеприготовленный цементный раствор резиновым молоточком. Затирать можно практически сразу после этого.

Скотч поверх собранной мозаики приклеивается небольшими кусочками, один за другим, без пробелов. Можно собирать небольшими фигурками, а фоном заполнять свободное пространство уже в процессе. А можно собрать целым полотном. Фрагментами удобнее – они нетяжелые, легко поднимаются на скотче, их можно много раз переносить с места на место и примерять.

Lali:

– Я сначала заливаю в опалубку цементную смесь. Когда почти застынет, кладу мозаику, потом затирка. Если рисунок сложный, то лучше его заранее выложить на любой поверхности, затем склеить сверху скотчем, который потом легко снимется, так как намокнет. Фон можно выкладывать сразу, но пока цемент полностью не застыл. Если немного не приклеилось – не страшно, затирка все исправит, она тоже немножко затекает под плитку и между плитками, таким образом склеивая все это между собой. Затираю я цементной смесью. Есть специальные порошки-добавки, но если честно – они выцветают. Много их добавлять нельзя, это скажется на качестве цемента. Лучше берите готовые цветные затирки, но они дорогие.

Очень важно не ждать, пока затирка полностью высохнет, сразу убирать сухой молярной кисточкой и вытирать сухой тряпочкой. Иначе потом придется соскребать ее с плиток щеткой и скребком – работы точно хватит на несколько дней.

Есть более профессиональные способы выкладывания мозаики, чем схема со скотчем, например, с использованием тонкой сетки. Сетка кладется целым куском на эскиз, и так как рисунок виден, прямо по ней раскладывается мозаика.

Helga:

– Наклеивается легко и уже с сеткой переносится на место. Остается только замазать швы. Но этот способ работает на небольших площадях.

Начинающие мозаичники просто бьют плитку, как придется. Сделав панно-другое, они уже начинают покупать инструменты. Для резки плитки используется простейший плиткорез или даже кусачки, но ими сложнее сделать прямой край. Округлую форму кусочкам плитки придают на точильном станке, причем точильный камень должен быть с мелким зерном и желательно зеленый – он меньше вырабатывается. Кусочки плитки во время обточки держат специальными щипчиками с резиновыми накладками. Такие щипчики можно сделать и самостоятельно, модернезировав пассатижи.

Мозаика, сделанная по всем вышеописанным технологиям, выдерживает любую зимовку. Напоминаем: затирка делается из цемента или, если речь идет о вертикальных поверхностях, плиточного клея для бассейна. Но, на всякий случай, можно принять дополнительные меры предосторожности.

Solat:

– Очень переживала, как наша мозаика перенесет зиму. У нас и осень сырая, и морозы зимой до -40. Проведя осмотр своей печки, докладываю: замечательно! Всё на месте, ничего не отвалилось, не потрескалось. Швы герметиком не промазывали. Может, и зря, я честно говоря, не знаю. Просто осенью мы полностью обмотали всю печку полиэтиленом и закрепили скотчем, и это уберегло от самого коварного врага – воды.

Мозаика, и правда, способна преобразить любой заурядный предмет. И вот старый, никому не нужный стол начинает новую жизнь – теперь уже, как изюминка зоны барбекю.

Этот бидон, найденный на помойке, скоро станет китайской вазой.

Вот это невероятное панно на бортике бассейна пользователь FORUMHOUSE Aib сделал из битой плитки и битой посуды.

Lali оформила мозаикой бордюры для клумб, пространство между цветниками и превратила ржавое ведро в тумбу под кашпо с летниками.

Lali:

– Хочется, чтобы твой участок не был похож на миллионы других. И не будет! И нужно-то всего лишь немного осколков керамической плитки после ремонта (или полученных в качестве приятного подарка от друзей). Можете использовать разбитую посуду, или добавьте разноцветных камешков, а то и просто бейте разноцветные бутылки! В любом случае, даже если все повторят мой «подвиг», все равно не будет одинаковых бордюров. Дерзайте! Конечно, придется помесить цемент, а не просто выложить узор, но это – мелочи, не правда ли?

Вдохновившись примерами других пользователей FORUMHOUSE, Генина сложила на даче стеночку из камней, чтобы закрыть соседский забор высоким цветником. Чтобы стенка не была скучной, она делает мозаичные вставки. А вдоль стенки идет дорожка, выполненная с помощью ячеистой формы.

Генина:

– И не было бы ни стеночки, ни мозаики, ни дорожки, если бы не вы, дорогие рукастые и головастые форумчане!

Сотни идей для своей будущей садовой мозаики вы найдете тут. Как сшить из ненужных лоскутков красивые вещи для дома и дачи, читайте здесь. Научиться плести из бисера можно вот тут.

digitall_angell

.: Хроники ментальных путешествий :.

Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы

Как была сделана «античная» мозаика

Некоторые технологии античной цивилизации дошли до нас в своём неизменённом виде, как , например, художественная мозаика. Шедевры искусства мозаики делают в наши дни практически также, как и несколько веков назад.
Похожие результаты получаются при использовании похожих технологий, материалов и инструментов.
Несмотря на кажущуюся простоту, мозаика требует применения сложных технологий производства цветного стекла и керамики, прочных инструментов для работы с ними, сотен разнообразных красителей, особых материалов для склеивания и затирки. Hаблюдая за созданием художественной мозаики в современных мастерских, мы как будто переносимся на машине времени на столетия назад.

В ходе археологических раскопкок в разных странах мира были найдены шедевры искусства художественной мозаики, прекрасно сохранившиеся до наших дней и не утратившие яркости цветовой палитры:

Древняя мозаика найдена на побережье Средиземного моря

Самая большая мозаика, найденная в Южной Турции

В Косове найдена древняя мозаика

В Греции обнаружили уникальную мозаику времён Александра Македонского
Битва при Иссе (моза́ика)
Алекса́ндрова моза́ика — наиболее известная античная мозаика с изображением Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.

Мозаика была обнаружена 24 октября 1831 года при раскопках античных Помпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в 1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время. Сначала мозаика была выложена на полу, как в её оригинальном виде; около 1913 мозаику поместили на стену для лучшего обзора. На полу дома Фавна в 2005 выложили копию мозаики. Размеры грандиозной картины составляют 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась.

Александрова мозаика найдена в Помпеях

Античная мозаика найдена в Израиле.

«Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. V века до нашей эры Это контурные изображения людей, животных, мифологических существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 века до нашей эры найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии. Важный шаг к реалистичности был сделан в мозаиках Пеллы (конец IV века до н. э.)
Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло, что позволяло достигать живописной реалистичности изображений и использовать практически неограниченную цветовую гамму. Древнейшим памятником, где была использована техника подколки или тесселирования, считаются мозаики сицилийского города Моргантина (III век до н. э.).
В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла — смальты, однако нередким было использование мелких камешков и гальки.

Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

Рококо:
В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры.

В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. Подобных работ сохранилось очень мало.
В Германии с этим материалом в 1750—1770 годах работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц. Большинство изделий этой мануфактура находятся в музеях Германии. Есть один столик производства этой мануфактуры в Музее-заповеднике Архангельское.

Французская мозаика.
Одной из достаточно известных французских мозаик в своё время была мозаика Эмо де Бриар. Завод по производству бриарских фарфоровых бусин, а несколькими годами позже и мозаики, был открыт 1837 году. Существует множество произведений искусства, созданных из Бриарской мозаики. Известный художник Эжен Грассе, одна из значимых фигур французского течения ар-нуво, использовал её при создании многих своих работ. Эта мозаика производится и по сей день и является одним из немногих оставшихся полностью французских производств.

Emaux de Briare — это французская компания, которая является производителем фарфоровой мозаики. Завод располагается в городе Бриар, на реке Луаре. Завод был открыт в 1837 году и поначалу специализировался на производстве фарфора. Позже он был куплен французским инженером и изобретателем Жан-Феликсом Баптеросом, основавшим фабрику по производству фарфоровых пуговиц в Париже в 1845.
Компания начала развивать международную торговлю с Европой с 1851, а затем с 1864 с Африкой, Австралией и Америкой, поставляя в эти страны фарфоровые бусы, а с конца XIX века и с Российской Империей. С XX века компания начинает специализироваться на производстве мозаики.
Сегодня компания принадлежит группе Jolies Ceramiques sans kaolin, которая владеет компаниями — производителями плитки из керамики, фаянса, керамогранита, терракоты, имеющими не менее богатую историю: Carré, Capron, Aurum и Cérafrance.

Основные принципы создания флорентийской мозаики: Контуры фрагментов камня определяются линиями изображенного рисунка Естественный цвет и рисунок камня становится основным изобразительным средством. Подбор камня по контуру, рисунку прожилок и цветовому оттенку составляет основу искусства мозаичиста. В итоге его работы возникает картина, с одной стороны демонстрирующая чудо человеческой виртуозности, с другой — как бы созданная самой природой из естественных камней с их уникальным рисунком и цветом .

Древнерусские мозаиkи.
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

Мозаику делают из стекла, смальты, камня, керамического гранита, керамической плитки, мрамора и миллефиори.

Смальта — традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочки однородной непрозрачной смеси из стекла и оксидов металлов.
Смальта обладает как рядом положительных свойств (рукотворность материала, палитра — несколько тысяч цветов, насыщенность и неповторимость оттенков мозаики, эффект свечения, долговечность), так и особенностями, ограничивающими сферу её применения, как-то:
• неровная поверхность, колотые грани
• высокая трудоёмкость
• высокая себестоимость материала
Цветовая палитра смальты включает сотни разнообразных цветов и оттенков, что позволяет получать с её помощью высокохудожественные панно. Отличается устойчивостью к воздействию любых агрессивных сред, а так же цветоустойчивостью.

Смальта совершенно не впитывает влагу, она крайне устойчива к погодным условиям, не меняет от времени цвет. Но самое главное качество смальты, известное еще со времен древней Греции — это возможность придавать ей любые оттенки.

Как варят смальту?
В цеху стоят огромные печи, в которых и варится смальта. Каждый оттенок требует своего состава, а следовательно, должен вариться в отдельном сосуде. Варочная печь вмещает несколько маленьких горшков (тиглей) с разными сортами смальт. Варка занимает 3-4 часа.
Горячую смальту выливают на чугунную доску и раскатывают специальным металлическим валиком. Получаются неправильной формы «лепешки». Потом «лепешки» распиливают на бруски толщиной 1,5-2 см. А дальше за дело и берутся художники.

Технологические процессы производства смальты (цветного стекла), керамической плитки и керамического гранита очень сложны, судите сами:

Производство керамического гранита:

Производство керамической плитки:

Производство художественного стекла

Уже имея в наличии материал для изготовления мозаики, надо иметь хорошие инструменты, клеи и затирки для мозаики, а также схему, на которой мозаика будет выложена. Предлагаю вашему вниманию познавательные видеоролики, прекрасно иллюстрирующие процесс изготовления мозаики:

В Иордании, в городе Мадабу, находится известная в стране школа мозайки. Мастерскую поддерживает правительство, ей обеспечены налоговые льготы, так как здесь работают инвалиды и люди нуждающиеся в социальной поддержке. В этой мастерской собирают мозаику, очень похожую на ту, которую нашли при раскопках старинных зданий, изумительное качество, высокая степень проработки мельчайших деталей и многоцветная палитра цветов:

Как делают мозаику в Иордании в наши дни.

Использование высоких технологий для производства мозаики из керамической плитки:

Мастерок. Мозаика из керамики

Массовое производство мозаики в Китае:

Производcтво мозаики в Китае

Судя по широкому применению мозаики в античную эпоху, можно с уверенностью предположить, что уже в те времена существовало массовое высокотехнологичное производство цветного стекла, керамики, инструментов, различных красителей и клея для её создания. Наша цивилизация почти ничего нового не придумала, а только применила на практике старые технологии ушедшей цивилизации и сохранила это бесподобное по красоте и долговечности искусство.

Напомню из ранее опубликованного по теме:

Свято-Михайловский собор. Ижевск:

Отпевание Б.Ельцина в Храме Христа Спасителя. На полу Звезды Давида. Звезда Давида — двухмерная Меркаба, т.е. кристалл, средство передвижения по реальностям:

Базилика Святого Петра, Ватикан:



Вспомним про НавиГатор:Порталы звезды Земля и транспортные системы наших предков



Эрмитаж:

Храм — это место, где люди и «святые/ боги» (каждый из которых приходил из своей реальности) могли встречаться в единой для всех вибрационной обстановке. Позднее, когда проявление в нашей реальности стало затруднительным, были изобретены иконы — Skype тех времен, где человек мог своим вниманием настраиваться на того или иного покровителя, как бы оживляя лик своим вниманием, для получения информации. Сейчас все это, в большинстве случаев, стало карго культом. Далее тут: Разные типы порталов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Почему не несутся перепелки причины снижения яйценоскости
Ссылка на основную публикацию
МОЗАИКА