Приведите примеры растений выращиваемых в саду или огороде
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
Мар 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
Растениеводство
Ответы к стр. 32 — 34
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?
Оценка выполненной работы:
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Разнообразие культурных растений
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
пшеница, рожь | тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла | хлопчатник, лён |
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях:
Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».
Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.
Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.
Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.
Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Растениеводство стр. 51 — 55
Практическая работа «Растениеводство»
Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия. Составьте (устно) описание каждого растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Описание культурного растения по плану для 3 класса
Описания растения «Укроп»
1. Это растение называется Укроп
2. Укроп — травянистое растение.
3. Выращивают его в огородах.
4. У Укропа я вижу стебель, цветок с семенами в форме зонтика, листочки, корни.
5. Человек использует укроп как пряность.
Описания растения «Малина»
1. Растение называется малина
2. Малина — кустарник.
3. Выращивают малину в садах.
4. У малины я вижу несколько стволов, листья, цветы и ягоды, а также мощную корневую систему.
5. Человек получает от малины вкусные ягоды.
Описание растения «Яблоня»
1. Название растения Яблоня
2. Яблоня — дерево
3. Выращивают яблони в садах.
4. У яблони я вижу толстый ствол, крону из веток и листьев, цветы и плоды. У яблони толстые корни.
5. Человек получает от яблони плоды — яблоки.
Подумай, для чего люди занимаются растениеводством. Прочитай текст и самостоятельно дополни его.
Сообщение «Для чего люди занимаются растениеводством» для 3 класса
Люди трудятся в отрасли растениеводства для того, чтобы удовлетворить разные свои потребности.
Прежде всего это потребность в пище.
Люди выращивают зерно, овощи, плодовые кустарники и деревья, и плоды этих растений используют в пищу.
У некоторых растений в пищу идут листья и даже корни, как например у лука, картофеля, моркови.
Также люди работают в растениеводстве для того, чтобы кормить скот.
Такие растения называются кормовыми.
Это, например, кукуруза, ежа, вика, клевер, свёкла.
И еще люди выращивают растения для того, чтобы изготавливать из их волокон различные ткани.
Такие растения называются прядильными.
Это, например, лён и хлопок.
Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых.
Я всегда знала, что труд растениевода очень тяжел, ведь я сама помогала родителям работать в саду и на огороде.
Растениевод должен все знать о растениях — как их растить, как за ними ухаживать, как добиваться хороших урожаев и что с этим урожаем делать.
Также растениеводы должны уметь использовать современную технику и достижения науки.
Обсудим!
1. Как растениеводство связано с промышленностью?
В растениеводстве используются техника — комбайны, трактора, сеялки, молотилки и прочие машины.
Их растениеводам поставляет промышленность.
А продукты растениеводства кормят рабочих промышленных предприятий и помогают им работать.
2. Представь, что ты руководишь хозяйством, где собирают большой урожай яблок и груш. Что ты предложишь для лучшего сохранения и использования урожая?
Я бы предложила часть урожая расфасовать по ящикам и поставить храниться в прохладное и темное место.
А часть урожая переработать на сок, компот, варенье.
Так можно сохранить весь урожай и выгодно его продать.
Проверь себя
1. Что такое растениеводство?
Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.
2. Для чего люди занимаются растениеводством?
Фермеры трудятся, чтобы получить продукты питания, ткани, корм для скота или семена для новых выращивания новых растений.
3. На какие группы делят культурные растения?
Растения бывают зерновыми, кормовыми, прядильными и многими другими.
4. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве?
В растениеводстве есть потребность в самых разных профессиях.
Это хлеборобы, садоводы, мелиораторы, агрономы, комбайнеры, трактористы, техники для обслуживания машин.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: отрасль, растениеводство.
2. Проведи исследование, какие продукты растениеводства ты используешь в пищу в течение дня.
Использованные мною продукты растениеводства за день:
1. Хлеб.
2. Зеленый лук
3. Тесто для пельменей
4. Рис
5. Чай
6. Кофе
7. Кунжут
8. Яблоко
9. Виноград
10. Киви
3. Если кто-нибудь из твоих родных или знакомых трудится в растениеводстве, расспроси его о работе. Приготовься рассказать об этом в классе.
Рассказ о труде растениевода для 3 класса
Моя бабушка живет в деревне.
Там есть огромные теплицы, в которых выращивают различные овощи — помидоры, огурцы, перцы.
Каждый день бабушка уходит рано утром на работу и ухаживает за растениями.
В ее обязанности входит следить за тем, чтобы не пересыхала земля, вовремя поливать растения, подкармливать их различными удобрениями и рыхлить почву.
Также бабушка подвязывает огуречные плети и удаляет лишние побеги, чтобы растение росло свободно и давало лучший урожай.
Это очень ответственная работа, от которой зависит, будут ли на наших столах свежие овощи круглый год.
На следующем уроке
Вспомни, каких животных называют домашними. За какими домашними животными тебе приходилось наблюдать? Какие ты знаешь профессии людей, связанные с разведением домашних животных?
Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.
Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.
Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.
У них большое хозяйство и много различных животных.
Каждое животное живет в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.
Например куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а коровы в коровнике.
Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.
Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.
Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.
Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.
Оказывается, если человек берет в руки животное, то на нем остается человеческий запах.
Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.
В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!
Культурные растения поля. Зерновые культуры
На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.
Группы культурных растений
Вы уже знаете, что культурные растения человек выращивает с целью получения урожая. При этом человек использует разные части растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, а также семена.
Давайте рассмотрим, на какие группы можно разделить культурные растения.
Овощные – это растения, которые человек выращивает на полях и огородах.
Плодовые – это растения, которые выращиваются в садах.
Декоративные – эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.
Прядильные – эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.
На рисунке 4 изображен хлопчатник. Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.
Зерновые культуры
И последняя группа – это зерновые культуры. Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.
Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.
Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.
Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.
Пословицы про кашу:
Что за обед, коль каши нет?
Щи да каша – пища наша.
Каша – мать наша.
А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.
Из гречихи получают гречневую крупу.
Ячмень дает нам два вида круп: перловую – это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.
Просо идет для производства пшена.
В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса, а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша – очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.
Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.
А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.
Пословицы о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Худ обед, коль хлеба нет.
А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь – это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница – вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.
Вот он – теплый, золотистый.
Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.
Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб —
Это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове
Народная мудрость таится,
Вот что
В народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».
Вывод урока
На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
Рекомендованное домашнее задание
1. Какие группы растений вы знаете?
2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.
3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
Приведите примеры растений выращиваемых в саду или огороде
Приведите примеры растений, выращиваемых в саду или огороде, а также сорняков, произрастающих в Вашей местности
Ответ оставил Гуру
Чеснок свёклы брюссельская капуста укроп щавель лук репчатый огурцы редис. Виды сорняков: Овсюг обыкновенный, горчица полевая, марь белая, дымянка аптечная
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.
А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение
А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.
А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.
А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд
А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.
Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.
Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.
Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном
Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..
Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.
Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном
Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции
Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.
Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним
Умный огород: севооборот и подбор «соседей» для ранних овощных культур
Основной принцип при планировании огорода прост: чем чаще растения меняют место жительства на грядке, тем лучше они развиваются и тем более богатый дают урожай. А правильно выбранные партнеры помогут без потерь пережить нашествие вредителей и атаку болезней.
Кольраби и кочанный салат можно высаживать на грядку уже в середине мая
Распределяя места на грядке, одновременно учесть такие важные аспекты, как севооборот и смешение культур, поначалу сложно. Но это временные затруднения: потренировавшись несколько сезонов, вы сможете решать вопрос «кто с кем» почти «на автомате». Уделить внимание этим основополагающим моментам стоит, ведь от них будет зависеть и качество, и количество будущего урожая.
На фото: на маленьком огороде тоже можно вырастить приличный урожай овощей. Но прежде чем браться за лопату, следует составить приблизительный список основных культур и подобрать для них правильных спутников.
На маленьком огороде тоже можно вырастить приличный урожай овощей
Под севооборотом подразумевается ежегодное чередование разных культур на грядках. При этом овощные растения и пряные травы из одного семейства должны оказываться на одной и той же грядке не чаще чем раз в 2–3 года (некоторым видам, например петрушке, в идеале стоит воз-вращаться на исходную позицию еще реже — раз в 4–5 лет). Все дело в том, что близкие родственники, сменяющие друг друга на одном месте, способствуют распространению свойственных им болезней и вредителей, которые в этом случае передаются от предшественников потомкам. О том, какие растения можно совмещать в смешанных посадках, а какие не стоит, вы узнаете из статей:
- Что с чем растёт? Совместимость растений на грядке
- Им хорошо друг с другом, или О совместимости овощных культур
- Выбираем по сходству
Еще одна причина для передвижения растений с грядки на грядку следующая: благодаря чередованию потребляющих много питательных веществ видов, например сельдерея, с менее прожорливыми (к примеру, пастернаком) и совсем малоежками (тем же горохом) можно максимально эффективно использовать накопленные в почве элементы питания и немало сэкономить на удобрениях.
На фото: капуста и пастернак отлично уживаются на одной грядке. Уходящие в глубину почвы корни пастернака поглощают питательные вещества из нижнего почвенного слоя, капуста же имеет более поверхностную корневую систему и берет питание из среднего слоя. Соответственно, растения не конкурируют между собой.
Капуста и пастернак отлично уживаются на одной грядке
Выращивание растений в смешанной культуре преследует иные цели. Овощные растения в тандеме с пряными травами и цветочными летниками оказываются в особо выигрышной позиции: при помощи своих ароматных соседей «главные герои» грядок эффективно «отбиваются» от вредителей и болезней, которые традиционно атакуют тот или иной вид. Как бонус, овощные растения еще и процветают благодаря стимулирующим рост корневым выделениям некоторых партнеров.
Выбрать семена зеленных и пряновкусовых культур вам поможет наш маркет, где собраны предложения крупнейших интернет-магазинов.
Примеры удачных сочетаний растений на грядке:
1. Кольраби, кориандр и фиалка рогатая – декоративное трио, связанное взаимовыгодным партнерством: запах фиалки очень не любят слизни, а значит, весь урожай овощных растений достанется вам, а не вездесущим вредителям.
Кольраби, кориандр и фиалка рогатая
2. Лук-порей в качестве соседа защищает растения корневого сельдерея от поражения ржавчинными грибами. А тот в свою очередь сильным ароматом отпугивает от своего заботливого соседа луковую моль и луковую муху.
Лук-порей защищает растения корневого сельдерея от поражения ржавчинными грибами
3. Тандем листовой капусты и бархатцев радует глаз эффектным сочетанием. Если у капусты обрывать по мере надобности только съедобные листья, она будет давать урожай свежей зелени до конца лета, тем более что соседи-бархатцы отпугнут от полезного партнера белокрылок.
4. Календула незаменима на грядке с томатами – растение отпугивает от плодовитого соседа вредоносных корневых нематод, обитающих в почве.
5. Краснокочанная капуста лучше всего растет на грядке после гороха или шпината.
Слева: тандем листовой капусты и бархатцев. В центре: календула незаменима на грядке с томатами. Справа: краснокочанная капуста лучше всего растет на грядке после гороха или шпината
Сроки посева и высадки рассады для ранних овощных растений вы найдете в таблице. В ней также указаны подходящие партнеры и нежелательные соседи на грядке.
Ранние овощные растения: идеальное партнерство
Кстати, большие промежутки между рядами с только что высаженной рассадой, которая вскоре разрастется в пышные кусты, можно смело использовать для посева скороспелых промежуточных культур — листового салата, редиса или шпината. Если же эти растения высевать в несколько этапов, урожай можно собирать весь дачный сезон.
Возьмите на заметку:
Растения-сидераты, например фацелия, благотворно влияют на физические свойства почвы: улучшают ее структуру и повышают плодородие. А еще — привлекают к культурным растениям насекомых-опылителей.
Растения-сидераты, например фацелия, благотворно влияют на физические свойства почвы