Живая стена из покрышек - Дневник садовода gossort68.su
61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живая стена из покрышек

Стены из автомобильных покрышек

Я слышал что из шин грузового авто можно сделать опорную стену. Если да, подскажите как?

Виталик, Туапсе.

Привет, Виталий из Туапсе!

После второй мировой войны американцы, имевшие десятки военных баз по всей планете, использовали пустые металлические бочки от топлива в качестве стен, укладывая их рядами друг на друга.

В наше время, по аналогии, для сооружения заборов и стен, большей частью декоративных, используют старые автомобильные покрышки от легковых и грузовых машин.

Если стена будет выполнять заборно декоративные функции, то покрышки одинакового наружного диаметра вертикально устанавливают друг на друга и скрепляют между собой либо болтами с шайбами и гайками (проделывая в местах соединения отверстия нужного диаметра любым способом, но чаще всего просто прожигая его в резине раскаленным обрезком трубы или арматуры).

Либо (при приличных размерах протяженной стены) в придачу к болтовым соединениям используя еще дополнительно и вертикальные столбы-стойки из труб, которые забивают в землю на определенную глубину, чтобы покрышки не повалились. Получается подобие бубликов, насаженных на вертел.

Что же касается сооружения опорных стен, то это следует делать с определенной осторожностью. Все зависит от конкретного случая. В зависимости от предназначения постройки. Потому что одно дело состряпать стену из уложенных плоскостями друг на друга покрышек и положить на подобные стены помост из досок, плит и тому подобное, а совсем другое дело — сделать солидное сооружение.

Под большой нагрузкой резина покрышек будет проседать и вертикальные размеры будут изменяться со всеми вытекающими последствиями.

Однажды было необходимо срочно засыпать подвальное помещение, имея минимальное количество заполнителя в виде песка. Мы заполнили подвал покрышками, которых было предостаточно, напичкали покрышки всевозможными строительными отходами, затем по верху засыпали песком и сделали бетонную армированную стяжку.

Все получилось внешне неплохо и стяжка не треснула нигде, но когда начали устанавливать тяжелые конструкции, то пошли местные просадки стяжки и создавалось впечатление чего то зыбкого и ненадежного.

Так что еще раз повторюсь, все зависит от предназначения стен. Решайте сообразно с обстоятельствами, но безопасность прежде всего! Жизнь дороже дешевых экспериментов.

к теме — подпорные стены из покрышек

набурить скважин, например с интервалом 3-4 метра, (все равно грунт слабый), с каркасами отлить сваи, потом долить колонны. насадить покрышки на колонны, к ним приболтить еще покрышки.

Можно так же делать анкера из цепочек покрышек, уходящих под засыпку в склон.

Минус в том, что надо засыпать послойно, а трактор будет за простой брать, пока возятся рабочие с скрутками.

Если приготовить заранее покрышки с отверстиями (по шаблону) и гайковерт, то в принципе набирать ряды можно быстрее.

Трактор насыпает и ковшом притрамбовывает, поднимая площадку под каждый новый ряд.

Оцинкованные болты с шайбами гнить будут сто лет, а если внешнюю сторону стены сделать с уклоном, то в каждый ряд покрышек можно засадить растения с мощной корневой системой.
И дренажную трубу в нижних рядах заложить удобнее будет.

Основание стены — где то в 5 рядов покрышки. В планах местную автобазу можно напрячь, от автобусов городских, сами довезут.

Тромбовать песочек надо ручками с водичкой с помощью толкушки из полена, засыпая по 20-25см песка. А не ковшиком экскаватора.

И чего цитировать бред Поселянского недопрограммера.

а чета думал что вибротрамбовкой уплотняют,а вот оно че. поленом

не понял я идеи,рисунок бы чтоли

Мелкотравчатый
Тромбовать песочек надо ручками с водичкой с помощью толкушки из полена, засыпая по 20-25см песка. А не ковшиком экскаватора.
И чего цитировать бред Поселянского недопрограммера.

Зачем песочек, глины полно, девать некуда. Ковшиков ее, ковшиком, и нормуль

а разрешат такое количкство в землю закапывать? технология конечно интересная, к тому-же самоокупаемая, за покрышки доплатить должны неплохо. я-б не связывался. есть более экологичные варианты, чем сталь с резиной — как пример оцинкованные сетчатые модули, засыпанные щебнем, и выглядит неплохо, дренирует отлично, стоить будет не дороже боинга

Mower_man
набурить скважин, например с интервалом 3-4 метра,

Оргеллит бурится спокойно, вместе с прослойками песчаника. Рассыпчатый грунт после копания.

HARON
оцинкованные сетчатые модули, засыпанные щебнем, и выглядит неплохо, дренирует отлично, стоить будет не дороже боинга

Гы-гы, габионы на шару. Камень тут в дефиците, экскаватором его в сетки не насыпают, ручками в опалубке.

Читать еще:  Использование лилейников в ландшафтном дизайне

опять ты батьKа со своEй фортифиKациEй)))

makarkharp
опять ты батьKа со своEй фортифиKациEй)))

А кто недавно в суе про покрышки сбрехал в одной из тем ?

. обещали спеца по подпорным стенам, а второй год в Майкопе заводища льет из бетона. Парень типа лишнего не заложит, все рассчитал бы и денег сэкономил дядьке Муверу
Тут в Сочах любят на выпуклый глаз стены на 500 лить и в подошву 1000 закладывать и под буронабивные сваи с интервалом два метра на глубину 8000 бурить.

Вот пока такого спеца нет, изгаляюсь.

Mower_man
А кто недавно в суе про покрышки сбрехал в одной из тем ?

так потому и поднял тему снова

при встрече всенепременно. Пошел дособирать стол из китайского желтого кедра. Благоухает на всю хату, как распаковал картонку.

Mower_man
Пошел дособирать стол из китайского желтого кедра. Благоухает на всю хату, как распаковал картонку.

makarkharp
ни трави душу. я в субботу в новый дом пиривожу свой табор. заибался барахло тасKать.

Ну так по подпорным стенам, поделишься знаниями или чЁ

По-моему сделать стенку из железобетона будет проще, быстрее, красивее и для здоровья полезней — покрышки разлагаясь выделяют ацкую гадость.

Или массивную можно, из ФБСок.

Мне так кажется

Хирург2005
покрышки разлагаясь выделяют ацкую гадость.

Сомневаюсь, ну на солнышке пахнут разве чутка. резина такая штука, стойкая.

Пять метров из блоков, это запредельное зло ИМО.

Из ж/б нравится проекты с арочными стенами, в виде куска цилиндра, но по ним на русском ничего толком не нашел. ТОнкие можно делать стенки, бетон работает как арка.

Пять метров из блоков, это запредельное зло ИМО.

Если 5 метров — то только железобетон, ИМХО

Про криволинейные оболочки на русском литература таки есть, только скорей про перекрытия. Но в принципе разницы нету никакой.

Для простоты, можно ее с контрфорсами сделать, стенка не толстая получится.

Хирург2005
Про криволинейные оболочки на русском литература таки есть, только скорей про перекрытия. Но в принципе разницы нету никакой.

Для простоты, можно ее с контрфорсами сделать, стенка не толстая получится.

Нашел только упоминания и рисунки за рубежом, но без подробностей. Ряд хорд опирающихся на вертикальные колонны, выпуклостью к грунту. Но как рассчитать, если нет спецов.

А 5 метров с уклоном и из покрышек можно. в основании пирамида и сужается к верху постепенно. Забита грунтом, сами покрышки — армокаркас, гибкий. Грубо говоря гора земли поделена на маленькие взаимосвязанные кучки

Mower_man
Ну так по подпорным стенам, поделишься знаниями или чЁ

смотрю я на это, и кажется мне что твои столбы с интервалом 3-4 метра вывернет или сломает

makarkharp
можно на горизонтальных инъekционных анkeрах.

Тут такие делают для удержания подпорных бетонных стен, в сложных местах. Цена запредельная наверное?

makarkharp
а можно с онрфорсами. давай что ли подоснову-придумаEм.

ЧТо такое онрфорсы? И какая подоснова нужна?

ЧТо такое онрфорсы? И какая подоснова нужна?

Контрфорсы.
Это типа ребер жесткости для стенки.

При высоте стенки в 5 метров нужно будет еще фундаментную плиту, или заглубляться в грунт. И придумать что-то для отвода воды с поверхности, или через тело стенки.

Хирург2005
При высоте стенки в 5 метров нужно будет еще фундаментную плиту, или заглубляться в грунт.

Что б по мокрым слоям глины не уползла, надо бурить сто пудов под сваи.

Подпорная стенка из старых шин

Многие ландшафтные дизайнеры советуют не торопиться выравнивать участок. Конечно, ровный прямоугольный кусок земли благоустроить проще, но если приглядеться к неровному участку, можно увидеть в нем ряд преимуществ. Неровный рельеф позволит воплотить в жизнь хорошие решения, например, подпорную стенку. При этом материалы для изготовления подпорной стенки могут быть разными – так, сегодня мы расскажем, как сделать подпорную стенку из старых автомобильных покрышек.

Читать еще:  Геосоты для фиксации стенок дренажных канав

Необходимость в подпорной стенке напрямую связана с величиной уклона участка. Уклон от 8 до 15 градусов считается уклоном выше среднего, и специалисты советуют в этом случае делать террасирование, террасы как раз и разделяются подпорными стенками. Террасирование делают, чтобы предотвратить или остановить процесс эрозии почвы, размещать на террасах различные постройки, сооружения и посадки садово-огородных культур.

Уклон можно измерить с помощью гидроуровня.

Гидроуровень — самый простой и надежный способ, причем покупать специальный не обязательно, годится даже садовый шланг и две пластиковые бутылки на концах.

Итак, необходимость в подпорной стенке очевидна. Как ее делать, рассмотрим на примере участника нашего портала Andreevev.

Эту площадку Andreevev вырыл под будущую зону для купания и загара: здесь планируется бассейн, лежаки, зонт от солнца и т.п. Через год после того, как площадка была вырыта, началась эрозия почвы, посадки туи немного замедли этот процесс, но не остановили его.

Использовалось примерно 15 тонн щебня фракции 20-40, а покрышек — надо посчитать, но мне все равно не хватило.

Чем привлекательны покрышки как материал для подпорных стен? Прежде всего, своей дешевизной. Участники FORUMHOUSE рассказывают, что в шиномонтажках их можно забрать даром. И трудоемкость стен из этого материала ниже: по расчетам специалистов, трудоемкость покрышечных подпорных стенок в девять раз ниже, чем стенок из армированного грунта.

Перед возведением стены из использованных автомобильных шин нужно подумать о том, что они являются отходами 4 класса опасности, но это мало кого останавливает.

А я на них экологически чистое дерево настелю и нейтрализую эту опасность.

Не стоит забывать про прочность подпорных стенок из покрышек: они способны сдерживать от сползания значительные массы грунта.

Рассмотрим распространенные технологии строительства таких подпорных стенок.

  1. Старые покрышки укладывают в колонны в несколько рядов, в центр каждой колонны забивают анкерные сваи. Между собой в каждом ряду покрышки скрепляются хомутами. Все покрышки плотно заполняются песком, щебнем или даже грунтом.

Покрышки в ряду буду скреплять между собой болтами, чтобы ряд не расползался.

  1. У покрышек вырезают одну боковую стенку. Нижний ряд покрышек доверху набивается щебнем, песком или грунтом, и уже на него настилается какой-то надежный листовой материал. Дальнейшие ряды покрышек устанавливаются, как кирпичная кладка, и все покрышки набиваются щебнем или другим материалом – чем тяжелее «наполнитель», тем надежнее будет стенка. Чтобы подпорная стенка не сместилась, ее с наружной стороны закрепляют анкерными сваями. Для большей устойчивости конструкции все покрышки в конструкции и горизонтально, и вертикально скрепляются между собой любым удобным и надежным способом.

Если выступающую боковую часть, которая в лежачем положении получается верхней, обрезать, оставив только вертикальную часть с протектором, и насыпать грунт сверху, не в дырки колёс, а как ляжет — между шинами, на шинах, то со временем получится земляная горка, шины могут и полностью скрыться.

Многих от использования шин как материала для строительства подпорной стенки останавливает их неприглядный вид. Такая стенка точно не украшает участок, если не уродует его. Но на FORUMHOUSE приводились удачные примеры по декорированию таких стен: так, по внешней стороне стенки создавалась стена из хвойных растений.

Или вот такое решение: сделать из подпорной стенки что-то вроде альпийской горки. При строительстве стенки покрышки сразу должны набиваться плодородным грунтом, в их лицевой стороне потом проделываются отверстия, в которые будут высаживаться цветы и лианы.

Покрашу в коричневый цвет, насажу травку, а вдоль стенки насажу смородину. Дешево и незаморочно.

Еще вариант – постелить поверх покрышечной конструкции в три слоя мелкую сетку-рабицу, засыпать сверху хорошей землей и засеять газонной травой.

Или вот такой вариант, при котором подпорная стенка полностью зашита деревом.

Примерно такую конструкцию и сделал у себя Andreevev для зоны отдыха у бассейна. Чтобы выровнять площадку, он засыпал ее песком, а сверху настелил лаги (100х50) — стелил пол и от этой основы «шагал» вверх, к туям.

Лаги застилались на ребро 100х50х3000.

Покрышки закрывались геотекстилем, на них монтировался каркас и потом «дюймовка сотка».

Читать еще:  Выбираем радиаторы отопления с леруа мерлен

Ниже — несколько фотографий из подготовительных работ по заготовке досок.

Дома из б/у автомобильных покрышек — стоит ли игра свеч?

В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.

Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.

Дом из покрышек — нетрадиционное строительство

Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.

Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м 2 . Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.

Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.

Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек

С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.

Фото 2. Применение покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек

Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.

Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:

  1. Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
  2. Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
  3. Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
  • сплошное заложение покрышек – друг к другу;
  • закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.

Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента

  1. С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком, фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.

Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек

  1. Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
  2. Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.

Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек

Преимущества фундамента из покрышек

  • Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
  • Низкая стоимость фундамента из покрышек.
  • Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
  • Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
  • Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.

Недостатки фундамента из покрышек

  • Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
  • Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
  • Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.

Возведение стен из автомобильных покрышек

Стены из покрышек выполняют следующим образом:

  1. Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
  2. Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
  3. Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.

Фото 6. Стены из автомобильных покрышек

  1. Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
  2. Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.

Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома

Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию