0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Читать еще:  Вальмовая крыша своими руками устройство стропильной системы

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Читать еще:  Девичий виноград вича в ландшафтном дизайне

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В начале и конце полета мы выполняем указания стюардесс, одно из которых — поднять шторку иллюминатора. Многие задаются вопросом: почему нельзя оставить иллюминатор закрытым?

Читать еще:  Дизайн интерьера в стиле кантри

AdMe.ru узнал причину, по которой нельзя пренебрегать этим правилом.

Взлет и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, когда все должно быть под полным контролем экипажа. Через иллюминатор видно, что происходит за бортом, поэтому пассажир или бортпроводник могут заметить, что что-то случилось, и сообщить о нештатной ситуации.

Во время дневных рейсов при взлете и посадке главное освещение самолета выключено, поэтому в случае аварии иллюминаторы будут единственным источником света. К тому же при поднятых шторках глаза человека привыкают к дневному освещению, и в чрезвычайной ситуации сориентироваться будет проще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector