Использование в дизайне
Визуальные образы в дизайне
Цель любого рекламного продукта, будь то листовки, брошюры, сайт или что-то еще — увеличить прибыль, привлечь новых заказчиков. Визуальное наполнение помогает выполнить эту задачу. Но только в том случае, если оно создано с умом. Необязательно поручать работу команде (дизайнер+маркетолог+копирайтер). Для малого бизнеса это лишние траты, которые не всегда оправданы.
Но важно ответить на три вопроса:
- Для кого вы создаете рекламу (кто ваша целевая аудитория)?
- Какую задачу вы хотите решить (привлечь новых клиентов, рассказать о новой услуге или продукте, увеличить продажи, увеличить средний чек и т.д.).
- Какую пользу получит клиент (какую проблему вы можете решить)?
Визуальные образы в макете должны зацепить целевую аудиторию, привлечь внимание, вызвать интерес, чтобы человек захотел, как минимум прочесть информацию, как максимум приобрести продукт (или совершить повторную покупку).
Как визуальные образы в дизайне влияют на эффективность рекламы
Визуальный образ бренда — это графическая система идентификации объекта среди прочих подобных. Образы используемые при создании макета — часть коммуникации бренда с потребителем.
Выбор визуальных элементов может влиять на продажи, как с положительной стороны, так и с отрицательной. У каждого дизайна своя целевая аудитория. Если вы занимаетесь бизнесом для женщин, например, продажа дизайнерских украшений, мягкими, теплыми, приятными, а элементы с плавными очертания, строгость тут будет лишней.
Дизайн также, как и текстовый контент должен отображать суть продукта. Визуальная составляющая — это, своего рода, обещание потребителю о том, каким будет продукт, какую проблему он может решить или какие эмоции принести. Изображения и тексты дают потребителю о позиционировании, ценностях бренда. При подготовке макета важно правильно расставить акценты, на которые должно быть направлено внимание целевой аудитории: всё, что может сделать продукт привлекательнее должно легко находится и читаться, а остальная информация не должна мешать восприятию важного.
Визуальные образы обеспечивают идентификацию продукта/бренда, выделяя его среди конкурентов.
Кроме дизайна на продажи влияют:
- качество продукта;
- позиционирование компании на рынке;
- цена продукции;
- качество сервисе;
- уровень конкуренции.
Дизайн важен, если сфера деятельности тесно связана с визуальной подачей:
- рестораны;
- кофейни;
- салоны красоты;
- мебельные салоны;
- товары для детей и т.п.
Если вы занимаетесь продажей труб, то лояльность целевой аудитории зависит от других факторов.
Использование визуальных образов
Использование персонажей
Компании часто вступая в коммуникацию с целевой аудиторией, транслируя свое сообщение через персонажа. Это может быть фирменный персонаж, являющийся частью фирменного стиля и уже имеющий сильные ассоциации с брендом, или герой, разработанный для конкретной ситуации. Независимо от этого, нельзя недооценивать важность данного элемента в дизайне.
Часто это прием используют при создании инфографики.
Подбор цвета
Используйте для привлечения внимания целевой аудитории контрастные цвета: если элемент сильно отличается от остальных по цвету, то высока вероятность, что потребитель обратит внимание именно на него.
Цвета влияют на настроение и действия человека. Хоть значения цветов и не универсальны, но имеют устойчивые ассоциации. Так теплые оттенки вызывают приятные чувства, и в то же время предупреждают об опасности (например, красный). Холодные цвета символизируют спокойствие.
Цвет и дизайн играют важную роль в формировании потребительских привычек.
Фирменные паттерны
Паттерн — набор повторяющихся элементов, которые в совокупности составляют уникальный рисунок.
Фирменные паттерны помогают усилить узнаваемость бренда, но при этом не отвлекают внимание потребителя от основных акцентов рекламного сообщения.
Производитель меда может использовать в своем фирменном стиле паттерн из пчелиных сот, производитель чая – чайные листья и т.д. Данный принцип поможет вам достичь сразу нескольких целей: не только дополнить фирменный стиль оригинальным узором, но также в очередной раз продемонстрировать аудитории свою продукцию.
Паттерны могут присутствовать на всех элементах фирменного стиля, связывая их друг с другом.
Если у вас есть что-то ценное для потребителя — продемонстрируйте это. Если ваше сообщение скучное и бедное, то целевая аудитория вас не разглядит и не заинтересуется вашим товаром.
10 основных принципов идеального интерьера
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Интерьер каждого дома — это всегда нечто особенное. Иногда он создается и собирается годами, а порой и целыми поколениями. Однако, несмотря на уникальность каждого подхода, существуют основные правила гармоничности, которыми не стоит пренебрегать.
AdMe.ru собрал 10 ключевых советов профессиональных дизайнеров, как создать идеальный интерьер.
1. Продуманная концепция
Перед началом работ очень важно продумать общую концепцию помещения. Делать это удобно при помощи концепт-борда — абстрактного коллажа, на котором отражены цветовая гамма, стиль, формы и текстуры будущего интерьера. Благодаря продуманной концепции становится ясно, в каком направлении двигаться (как подбирать обои и мебель) и за какие рамки не стоит выходить.
2. Цветовая гамма
В цветовой гамме помещения предпочтительно использовать не более 4–5 цветов, 3–4 из которых будут нейтральными. Кроме того, чем больше какого-либо цвета в интерьере, тем менее насыщенным он должен быть. Яркие цвета возбуждают человеческую психику — их часто используют в дизайне ресторанов и клубов. Для жилого пространства идеальным решением будет использование ярких оттенков лишь в качестве небольшого акцента.
Использование в дизайне
Притча.
Позвольте рассказать вам любопытную притчу о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке, на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме был такой нож, и ремесленнику стало трудно продать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но тем дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из него вышло. Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличии от художника, он думал не только о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, было приятно держать его в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все ножи отложили в сторону. Они стали на перебой заказывать ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать нож из прочной стали. Новые ножи можно было не так часто затачивать. И чтобы не тормозить работу ремесленнику, дизайнер предложил красить ручку в коричневый цвет.
Вопрос: Для чего? Кто ответит?
— Нож с такой ручкой легко терялся в картофельных очистках и жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Замысел дизайнера был точен:
через форму и функцию — к экономической выгоде.
Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.
Так что такое дизайн?
Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.
Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это проектирование объектов, в которых форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом красива.
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются:
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 веке открыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер.
В 1851г. состоялась первая Промышленная выставка в Лондоне, которая пока-зала, что разработка промышленной продукции нуждается в специальных ху-дожниках, которые могли бы придать вещам, сделанным с помощью машин, привлекательную форму.
В 1919г. в Германии было открыто учебное заведение, которое готовило художников для работы в промышленности. Называлось оно «Баухауз». В нём преподавали знаменитые художники и архитекторы Вальтер Гропиус, Василий Кандинский, Пауль Клее. В России в начале 20в дизайнеров учили во ВХУТЕМАСЕ ( Высшие художественно-технические мастерские).
Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это художник – конструктор, который занимается проектированием предметов. Дизайнеры- знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам, инженерам и т.д.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 век открыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер. Если какая-нибудь вещь была удобной, красивой или созданная дизайнером приятной, то говорят хороший дизайн. Мы с вами живём среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. Объекты дизайна, так же как и произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса. Такая оценка в равной степени может относиться к автомобилю, и мебели, к кораблю, игрушкам и одежде. Существует огромное количество видов дизайна. С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то познакомимся сегодня.
Основными видами дизайна считаются:
Промышленный дизайн. Это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и мн. др.. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма всех этих изделий была удобной, соразмерной человеку и красивой. На примере автомобиля можно рассмотреть стили и направления в индустриальном дизайне. Автомобили отражают культуру и социальные особенности среды, время и страну, в которой они были сделаны.
Графический дизайн.
Это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др. различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции, оформление буклетов, бланков, этикеток, визиток.)
Особая область графического дизайна — дизайн книги или её художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом),
веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet).
Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)
Дизайн экстерьера.
Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.
Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.
Дизайн интерьера.
Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний — архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.
Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.
Экологический дизайн.
Экодизайн — это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.
Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн — естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.
Основными принципами экодизайна являются:
- Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).
- Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.
- Использование энергосберегающих технологий.
Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).
Арт-дизайн — Это проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но будучи созданными, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства. Объекты кажущиеся совершенно бесполезными, могут приобретать значимость как скульптура, памятник, сувенир
Создание новой вещи – сложный творческий процесс, в котором участвуют различные специалисты: учёные, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера очень велика. Он задумывает вещь, не только форму, но и характер пользования. Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо чувство истории, он должен разбираться в современных технологиях.
От чего зависит форма? (От функции предметов, которые они выполняют). Например, ложка должна быть удобна, что бы ею есть. Она должна быть соразмерна руке и рту человека. Но она должна быть ещё и красивой.
Если какая-нибудь вещь, созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн .
Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну интерьера.
Принципы дизайна
Эстетические — гармония, цветовое оформление, выбор стиля.
Эргономические (функциональные) — удобство пользования
Гармония — согласованность предметов. Именно этим занимаются хозяйки, создавая и поддерживая в доме чистоту и уют, согревая своими чувствами пространство дома, одушевляя своим вниманием каждую вещь.
О форме в дизайне
Форма, как и цвет, оказывает на нас психологическое влияние. Дизайнер может задействовать определенные качества формы, чтобы вызвать у посетителей соответствующие эмоции.
Воздействие формы не ограничивается компьютерным или печатным дизайном. Люди пользуются формой еще с тех пор, как научились рисовать символы на песке или рассказывать истории с помощью рисунков на стенах пещер.
Формы присутствуют повсеместно, они неотъемлемы от нашего мира да, кстати, и от всего, что делает человек. И при написании сложного математического уравнения, и для добавления архитектурных изысков к зданию и даже в религиозной и языческой символике (Святой крест, Звезда Давида, татуировки) — всюду формы являются частью нашей жизни и служат самовыражению.
Первичные формы
Окружности чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь и другие понятия из того же ряда. Кроме того, окружности (или дуги) часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности. На многих сайтах, имеющих отношение к женщинам, общинам, соборной жизни и романтическим историям, встречаются окружности, которые усиливают эмоциональное восприятие.
Треугольники считаются выражением мужского начала: силы, агрессии и динамики. У направления треугольника тоже есть свой смысл. Глаз неосознанно следует в направлении доминирующего угла. Если треугольник повернут вверх, он выражает движение и агрессию. Треугольник же, повернутый вниз, ассоциируется с пассивностью и бессилием.
Разумеется, с прямоугольниками (в том числе квадратами) тоже ассоциируются определенные представления: мощь и основательность (вероятно, из-за жесткости и предполагаемой массивности). Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности.
Комбинирование форм для достижения максимального воздействия
Различные формы можно комбинировать для оказания наибольшего воздействия на зрителя. Добавьте цвет и свет, и картина станет интереснее. А если еще правильно распорядиться пространством, то впечатление может быть очень ярким.
Пространства мне!
Наравне со светом, тенью и формой пространство также обладает интересными психологическими аспектами, которыми художники с давних времен пользовались для эмоционального воздействия на аудиторию.
Правильное использование пространства в визуальном дизайне позволяет достичь сразу нескольких целей: привлечь внимание к нужному месту страницы, удачно разместить текст и изображения, дать глазу на чем-то отдохнуть. Это облегчает восприятие текста и оставляет место для обработки представленной информации.
Психологические и социальные аспекты
У пространства есть психологические и социальные аспекты:
- пространство и экономика взаимосвязаны. Конечно, вы слышали шутку о том, что женские юбки становятся короче, когда в экономике начинается спад. Имеющееся пространство и способ его использования значат очень много. Дизайн, загроможденный деталями, выглядит недостаточно стильно, тогда как хорошо сбалансированное размещение объектов в открытом пространстве несет более утонченный посыл; + свободное пространство — это не просто отсутствие материальных предметов (на самом деле, оно усиливает впечатление от объектов). Обилие объектов вызывает чувство незащищенности и напряженности, тогда как наличие свободного места оставляет впечатление изысканности и легкости;
- у пространства есть культурные ассоциации. В разных культурах восприятие цвета и формы разнятся; также отличается и реакция на пространство. В некоторых обществах тесный физический контакт является предпочтительным способом общения, в других — к примеру, в Соединенных Штатах — комфортным считается общение на расстоянии.
Если применить все вышесказанное к дизайну, то станет ясно, что свободное пространство — это не просто то, что осталось на странице после размещения всех элементов, а неотъемлемая характеристика дизайна.
Позитивное и негативное пространство
Насколько важной составной частью дизайна является пространство, станетболее понятно, если мы рассмотрим разницу между позитивным и негативным пространством.
Позитивным называется пространство, занятое объектами, составляющими элементы дизайна.
Негативное пространство — это то, что свободно от объектов (фон).
Однако полностью отделить позитивное пространство от негативного невозможно, они взаимозависимы и всегда присутствуют одновременно.
Негативное пространство помогает определить границы позитивного, а границы объектов, в свою очередь, определяют, где начинается негативное пространство, которое само по себе является некоторой формой.
Завершающие штрихи
Если вы понимаете принципы работы с источниками света, то сможете правильно нарисовать тени и применить некоторые другие приемы. Роль формы в дизайне заслуживает более детального исследования как с точки зрения общего зрительного восприятия, так и для более узких целей: создания логотипов и иконок.
Наконец, ощущение пространства, умение манипулировать им, понимание, для чего оно нужно, поможет полнее донести свою мысль до зрителей.
В конечном итоге контроль над светом, пространством и формой позволит вам создать высокопрофессиональный дизайн.
Автор статьи Молли Е. Хольцшлаг.