8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чего начинались наши цветники

История клумбовых растений

Считается, что история клумбовых растений началась в 16 веке, когда в некоторых крупных английских поместьях было принято летом выставлять на улицу кадки с лимонными, апельсиновыми и гранатовыми деревьями, а во Франции геральдические щиты украшали небольшими нецветущими растениями и в Версале в середине сезона заменяли цветы на клумбах, что должно было свидетельствовать о богатстве короля.

Однако разбивать клумбы в том виде, в котором они известны нам, стали только в 19 в., точнее, в 20-х гг. 19 в. Законодатели мод на устройство садов в 18 в. создавали их в «ландшафтном» стиле; в таких садах были трава, деревья, камень и вода, но не было цветов. В начале 19 в. в Англии новое поколение садовых архитекторов, начало создавать в крупных поместьях «цветочные террасы», и идея красочных садов укоренилась в Европе.

Широкому распространению таких садов способствовала индустриальная революция, которая вызвала к жизни средний класс. Маленькие садики, которыми владели представители этого класса, нельзя было создавать в «ландшафтном» стиле, и требовалось что-то иное. Но решающую роль в успехе клумбового цветоводства сыграло появление новых красочных теплолюбивых растений, которые с середины 18 в. стали привозить в Европу.

Первые опыты выращивания клумбовых растений не имели целью добиться декоративного эффекта, и клумбы нельзя было назвать красивыми. Эпоха клумбового цветоводства по-настоящему наступила лишь в 1830-е гг., после того как в Великобритании прошли первые выставки клумбовых растений, а в 1838 г. была опубликована книга Джона Лоудона «Пригородные сады и виллы» (J. Lowdon. «The Suburban Garden and Villa Companion»), Основная идея изложенных в этой книге принципов планирования небольших садов сводилась к следующему: сады не должны копировать живую природу, в них нужно стараться «передать красоту отдельных деревьев, кустарников и других растений».

В 1845 г. в Великобритании был отменен налогна стекло, и повсюду в больших садах стали строить теплицы. Именно в них в 1840-е-1850-е гг. начали в массе выращивать рассаду многих клумбовых цветов, в результате чего страну охватило «клумбовое безумие». Именно тогда стали популярны многие из тех растений, которые в основном выращивают в наши дни: петуния, бурачок, пеларгония, лобелия, кларкия, вербена и т. п.

Всемирная выставка 1851 г. стала апогеем «клумбовой лихорадки», которая продолжалась затем еще в течение 30-ти лет. В эти годы о клумбовых растениях много писали, их использовали в своих проектах наиболее известные дизайнеры, повсюду разбивали цветники. Возникли разные стили клумбового цветоводства — в 1860-е гг. появились «весенние» и «экзотические» клумбы, на которые обычно высаживали растения с декоративной листвой; десятилетием позже вошел в моду орнаментальный стиль.

Одновременно возникло и оппозиционное движение — начали раздаваться голоса протеста, поначалу робкие, против буйного многоцветья и искусственности викторианских клумб, в защиту пастельных тонов и естественности в планировке цветников.

Начиная с 1870-х гг. и вплоть до окончания первой мировой войны оставались популярны орнаментальные клумбы, на которые высаживали растения с разнообразно окрашенными листьями. В наши дни такие клумбы устраивают только в парках и часто посещаемых туристами городах.

Трудно сказать, что привело к упадку клумбового цветоводства в крупных английских поместьях в начале 20 в. — недостаток дешевой рабочей силы или смена моды. Однако в парках и палисадниках домиков в пригородах, крыши которых украшает и сочетается с цветником керамическая черепица, клумбы сохранились. Ситуация оставалась стабильной до начала 1980-х гг., когда введение в культуру новых видов и сортов и начало бума в контейнерном цветоводстве вновь возродили интерес к клумбовому цветоводству. Характерные для довоенной эпохи ровные ряды красных, белых и синих цветов в основном ушли в прошлое, уступив место новым растениям, новым способам их размещения и новым типам контейнеров для этой замечательной группы садовых растений.

Предсказать ход изменений в клумбовом цветоводстве невозможно, но, по всей видимости, от презрения, с которым относились к клумбовым цветам в первой половине 20 в., не осталось и следа.

Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)

Светлана Крымская
Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Проект

«Наша клумба»

I младшая группа

ЗАТО Северск 2013

Паспорт проекта «Наша клумба»

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

— познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

Читать еще:  Этапы создания вечнозеленого забора

— закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

— уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;

— формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;

— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

— получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Вид проекта: практико-ориентированный

Характер контактов: внутригрупповой

Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Характер координации: открытая координация

Время реализации проекта: среднесрочный (5 месяцев)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.

Объект: цветы на клумбе

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Аннотация к проекту (актуальность): обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.

-повышение речевой активности детей.

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).

-создание условий для реализации задач по проекту

Презентация проекта: Оформление фотоальбома садовых цветов

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (апрель):

-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».

-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».

2 этап. Основной (Реализация проекта — май, июнь, июль):

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание — «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»

3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».

4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Разучивание песен о цветах.

4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.

5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

6. Дидактические игры.

7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.

IV. Экспериментальная деятельность

Посадка семян петунии и бархатцев.

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный (август):

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотоальбома садовых цветов

Ресурсы проекта:

материально-технические — контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары и бруски для изготовления заборчика;

кадровые – родители, воспитатели, дети;

Читать еще:  Хвойные деревья на дачном участке

информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей — распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М. : Педагогическое общество России 2006

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. : Сфера 2012

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М. :Мозаика-Синтез 2008

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М. :Мозаика-Синтез 2010

Ландшафтный дизайн

Проектируем круглый год и воплощаем +7 (906) 322 99 44

С чего начиналась наша ландшафтная деятельность

Поделиться:

Однажды я пришел к одному серьезному бизнесмену. В ту пору помимо других направлений деятельности он строил коттеджный поселок на окраине г. Казани. Бизнесмен, назовем его «Мистер Х», спросил меня, а умею ли я делать газон? На что я не колеблясь, ответил: «Да, конечно, легко, с закрытыми глазами». Обрисовав техзадание, Мистер Х попросил меня в письменном виде дать краткое описание технологического процесса устройства посевного газона. На этом и остановились. Расставшись с ним, я подумал, скажи ему, что я пока не умею, но узнаю и обязательно сделаю – скорее всего, он ответил бы мне: «Иди отсюда, мальчик».

Сам я в тот момент был уверен – не знаю как, но я сделаю. Так судьба обратила мои взоры к ландшафтному бизнесу. К тому моменту я уже имел большой опыт в строительном деле, прошел путь от подсобника до прораба. Расставшись с Мистером Х, я тут же направился в книжный магазин. Там я набрал кучу книг, читал прямо в торговом зале, одну даже купил. Теперь эта книжка «Дизайн сада. Газоны» автора Л.В. Завадская помещена в рамочку и висит на почетном месте на стене офиса.

Прошло много лет, и теперь я с уверенностью могу сказать, что наши талантливые и добросовестные сотрудники — архитекторы, дизайнеры, опытные биологи-озеленители, бывалые прорабы, — создадут Вам ландшафтный дизайн сада, сделают Вам газон, красочный цветник, украсят Ваш сад малыми архитектурными формами, озеленят деревьями и кустарниками, уложат брусчатку, смонтируют автополив. Теперь уже без каких-либо «если».

С уважением, генеральный директор
ООО «Сады Семирамиды»
Зиляев И. И.

Важные условия создания красивого цветника

Наверное, нет ни одного владельца загородного участка, у которого на участке не растут любимые цветы! Раньше делали цветники просто — брали растения, которыми поделились соседи по весне, и сажали, где было место. Сейчас же важно не просто посадить цветы на участке, но и создать из них современные цветники, которые вызовут заинтересованные взгляды соседей, и тех, кто пока сажает «по старинке». Но, несмотря на все усилия — покупку красивых растений, улучшение почвы, прополку, постоянный уход, рассматривание картинок в Интернете и попытки сделать так же у себя на участке, мало у кого получается действительно современный цветник.

Оказывается, это недостаточно — посадить рядом выбранные в магазине или садовом центре эффектно цветущие растения самых современных сортов. Процесс устройства по-настоящему красивого цветника должен содержать и другие обязательные этапы. И, если еще хочется поменьше ухаживать за цветником и побольше — просто им любоваться, то задача становится еще интереснее!

Я выделяю следующие этапы устройства цветника:
  • оценка места расположения цветника,
  • выбор цветовой схемы,
  • выбор растений.

В этой статье мы рассмотрим то, что нужно знать до того, как вы начнете подбирать растения для красивого и несложного в уходе цветника.

Читать еще:  Скарификация вертикуляция и пескование газона весной

Обычно у нас называют цветниками только клумбы и миксбордеры, но я буду использовать слово «цветник» в широком смысле. Цветником я называю все участки в саду, где посажены однолетние и многолетние растения (цветы). Это могут быть следующие садовые элементы:

  • сухой цветник (рокарий, каменистая горка, гравийный садик, сухой ручей, бровки подпорных стенок, приподнятые цветники рядом с террасами и площадками),
  • различные миксбордеры — цветочные, кустарниковые, хвойные,
  • прибрежная зона водоема,
  • подбивка кустарников,
  • собственно цветники – рабатки, клумбы,
  • вазоны, контейнеры.

Итак, что нужно знать о цветнике до того, как вы начнете подбирать растения для него?

Первым делом — выберите идею цветника.

Идея цветника — это главный принцип, который укажет, каким быть будущему цветнику. Она нужна для того, чтобы выбор растений из всего многообразия сортов и видов стал простым.

Какие примеры идей можно привести?

На идею может натолкнуть само место, выбранное вами для цветника в саду. О том, как правильно выбрать место для цветника, где он лучше всего будет смотреться, я уже говорила в статье «Ищем правильное место для цветника в вашем саду». И если такое место вами уже выбрано, отсюда логично следуют и другие важные моменты. Например, место диктует форму будущего цветника и его вид. Вид цветника как раз и означает, что именно это будет цветник около водоема или миксбордер, сухой ручей или подбивка кустарников.

Послушайте 4-минутный отрывок из видео-лекции «С чего начать делать цветник, чтобы выбрать растения было просто» На примере конкретного участка я рассказываю, как выбирается форма цветника в определенном месте:

Следующий важный момент, который нужно оценить – это микроклимат места, где будет цветник. Если вы обустраиваете участок не первый год, то уже обратили внимание, что где-то в саду суховато, где-то — по-влажнее, в какие-то места солнце не попадает, а где-то — светит целый день. Получается, что в пределах вашего сада существуют разные микроклиматические условия.

Если вы хотите сделать цветник, который будет расти без особого ухода с вашей стороны, нужно знать, какой микроклимат в том месте, где вы хотите его расположить. Прежде всего – сухо там или влажно, и какова освещенность этого участка. Потому что условия микроклимата места накладывают определенные ограничения на выбор растений. Да, не все растения, которые вы захотите видеть на участке, будут расти в тех местах, которые вы для них выбираете. Для определенного микроклимата существует свой список растений, которые будут комфортно себя чувствовать в этих условиях и расти самостоятельно. Подробно об этом говорится в третьем блоке курса «Секреты создания красивых цветников».

Зная микроклимат места, вы сможете решить – какой цветник делать. Например, вблизи мощения всегда сухо. Если мощение расположено во входной зоне, значит, здесь нужна композиция, эффектная круглый год. Круглогодичную декоративность дают хвойные кустарники. Потому одним из вариантов украшения входной зоны сада может быть рокарий из хвойных кустарников с включением многолетников. Такой, как я описывала в этой статье.

Какие еще моменты могут натолкнуть на идею? Важными для поиска идеи (стилистики) будущего цветника являются ваши желания. К примеру, вы хотите иметь:

  • определенный элемент сада — горку, английский миксбордер или цветник в мощении
  • яркое пятно в нужном месте — во входной зоне, вблизи места отдыха, видное из окна
  • определенные цветы или коллекцию из них, например, розы или хосты
  • конкретное сочетание растений или цвета – повторить из увиденного в парке или на фотографии в журнале
  • декоративный эффект в определенный сезон — скажем, яркий весенний цветник или цветник к вашему дню рождения

Третье, о чем нужно подумать — настоящее или будущее окружение вашего цветника. Что имеется в виду?

Это то, что находится за пределами цветника и является его фоном. Имеющийся фон, несомненно, определяет, какой цветовой гаммы цветника следует придерживаться и, следовательно, какие растения выбирать. На любом фоне декоративные особенности растений в цветнике проявляются ярче. Поэтому имеющийся фон нужно использовать, а если фона нет – необходимо его сделать!

Хорошим фоном для цветника будет стена дома или другой постройки, забор, зеленая изгородь, группа из деревьев и кустарников, лес, поле, даже небо! А хорошей окраской фона — серый, белый или серо-голубой цвет, а также пестролистный или зеленый фон из хвойных растений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector