9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы создания базовой насыпной конструкции для высоких клумб

Принципы создания базовой насыпной конструкции для высоких клумб

План:

9.1. Основы планировки партеров и цветников.

9.2. Техника малых форм: составление плана, разбивка плана в натуре, шаблон. Подготовка места для клумб и рабаток.

9.3. Посадка растений.

9.1. Основы планировки партеров и цветников

Существуют государственные нормы определяющие процентные соотношения различных элементов озеленения садово-парковых объектов: под древесные культуры отводят – 40-50% общей площади (на юге несколько больше), под кустарники – 10-20% (на севере больше), под газоны – 8-18%, под цветочные насаждения – 4-8% и под дорожки – 15-20%.

После установления соотношения указанных элементов составляют проекты. При этом учитывают размещение каменистых горок, водных устройств (бассейнов, фонтанов и других водоемов), павильонов отдыха, киосков, беседок, декоративных ваз, скульптур и др. При проектировании учитывают также количество посетителей данного объекта.

Цветник имеет определенные составные части:

1. цветочные насаждения различной формы;

Части цветника должны быть очень гармоничными. В решении этого вопроса помогает использование правила “золотой” пропорции, классического соотношения, а именно: 3:5:8.

В последние годы больше места отводят под газоны и несколько меньше под цветы. При проектировании прежде всего на план наносят размеры и конфигурацию участка. Для этого в натуре производят съемку при помощи угломерных инструментов и измерительной ленты. Затем фиксируют все коммуникационные линии, имеющиеся на участке. На плане нужно отметить все объекты, к которым примыкает озеленяемый участок, а также все пункты, определяющие направление дорог и дорожек на будущем объекте, где намечают те или иные цветочные устройства и посадку различных растений.

На практике применяют следующий способ освоения озеленяемого объекта. Участок, отводимый под озеленение, подготавливают, планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетники злаковыми травами. После хорошего отрастания и скашивания трав по нему разрешают ходить. Протоптанные тропинки, дорожки и служат в дальнейшем основой для проекта с сетью дорог, дорожек и площадок. При создании внутриквартального озеленения и садов для детей учитывают размещение мест тихого отдыха, песочниц, качелей, лесенок и т. д. У административных зданий предусматривают площадки для стоянки машин, установки досок объявлений и т. д.

Под цветники отводят открытие солнечные места. На северных и западных границах участка проектируют защитные полосы из деревьев и кустарников. Такие же полосы целесообразно наметить и со стороны улицы, проезжей части дороги – для защиты от пыли и излишнего шума. Если проектируемый объект используется и зимой, то для посадки с большим успехом можно применять, помимо лиственных, и хвойные растения. После этого приступают к планированию других элементов оформления – цветочных насаждений, малых архитектурных форм и т. д. Разрабатывают спецификацию (подбирают ассортимент, рассчитывают количество используемых на объекте растений, их смену, необходимое количество семян и т. д.).

После нанесения границ участка, дорог, мест для клумб и т. д. составляют эскизный проект цветника с учетом посадки деревьев, кустов, растений. Чаще всего его выполняют в масштабе 1:10.

При создании цветника руководствуются следующими правилами построения.

1. Самой яркой, привлекающей внимание должна быть средняя, центральная часть цветника – клумба. Она может окаймлять бассейн, памятник или быть самостоятельным объектом.

2. Цветочные фигуры на цветнике не должны быть мелкими, так как иначе они будут плохо смотреться. Лучше делать более крупный рисунок с простыми очертаниями.

3. Цветочные фигуры должны быть в небольшом количестве и разделены газоном на значительные расстояния.

Самый важный и сложный вопрос при озеленении – правильная компоновка элементов для цветочного оформления. Именно здесь особенно уместно использовать такие формы, растения, группы, которые обладают ярко выраженными декоративными признаками, например виды и формы с красными, желтыми, пестрыми, серебристыми окрасками, коническими, плакучими, шаровидными кронами. Сочетания должны быть контрастными или, наоборот, гармоничными по высоте, форме, окраске и т. п.

После составления проект утверждает ведомственная организация. Составление и утверждение его должно быть закончено не позже декабря – начала января, так как нужно заранее дать производственное задание по выращиванию рассады растений, необходимых для озеленения. После этого выполняют посадочный, рабочий, чертеж в масштабе, но без раскраски, где указывают ширину дорожек, диаметр клумб, длину и ширину рабаток, расстояния для посадки между рядами и растениями.

При освоении озеленяемого объекта в первую очередь проводят различные коммуникационные линии (водопровод, электропроводка и т. д.). После этого высаживают деревья и кустарники, затем разбивают и устраивают дорожную сеть, оборудуют различные площадки, завозят питательную землю для газонов и различных элементов цветочного оформления, планируют площадь, высевают смеси газонных трав и в последнюю очередь проводят посев и посадку цветочных растений.

9.2. Техника малых форм: составление плана, разбивка плана в натуре, шаблон. Подготовка места для клумб и рабаток

Устройство цветочных насаждений складывается из составления плана разбивки его в натуре, подготовки места, посадки растений и ухода за растениями.

Составление плана. Для устройства цветника или партера необходимо предварительно составить план (формы клумб, рабаток, их взаимное расположение на газоне, дорожки и т. д.). Нужно избегать сложных и затейливых рисунков. Изящный простой рисунок легче выполнить в натуре, и по красоте он всегда выигрывает при сравнении с вычурными и сложными рисунками.

Разбивка плана в натуре. Когда план цветника или партера составлен на бумаге, приступают к разбивке его в натуре. Для практической работы по разбивке необходимы следующие простейшие инструменты: измерительная лента, транспортир, угольник, палка с железным наконечником, («карандаш») колья, колышки, шнур.

На практике приходится встречаться с черчением на земле следующих линий и фигур:

а) Прямые и параллельные линии. По концам отмеренной на земле линии вбивают 2 кола и туго натягивают на них шнур. Вдоль шнура возможно ровнее проводят палкой прямую линию. Для проведения (рис. 9.2.1) через точку С линии, параллельной линии NM, точку С соединяют с любой точкой (А) на линии NM. Линию АС делят пополам, АЕ = ЕС. Точку Е соединяют с любой точкой на линии NM, например, с точкой В. Линию BE продолжают на расстояние, равное ее длине — EG. Соединяя точку G с точкой С, получают линию CG, параллельную линии NM.

б) Построение углов. Для построения прямого угла (рис. 9.2.1) отмеряют линию АB (в нашем примере длина ее 3 м). Затем нужно взять шнур вдвое длиннее линии АВ (6 м) с меткой посредине и, сделав на концах петли, надеть его на колышки, вбитые в точках А и В. Шнур натягивается, и против метки (точка С) вбивается кол. Конец шнура В снимается с кола, шнур снова натягивается по прямой линии АС, и в точке D вбивается кол. Палкой прочерчивают линию по шнуру между точками D и В, которая и образует с линией АВ прямой угол.

Для перенесения с плана (рис. 9.2.1) угла С1А1В1 при помощи масштаба определяют длину линий А1В1, А1С1 и В1С1, пусть это будет 3 м, 3 м и 1 м. На земле проводят линию АВ длиной в 3 м. Затем на шнуре отмеривают 3 м, делают метку и отмеривают еще 1 м. Шнур надевают на колышки, вбитые по концам линии АВ, затем его натягивают и против метки вбивается кол (точка С). Линия, прочерченная на земле от точки С к точке А, образует с линией АВ угол, подобный данному на плане.

Рисунок 9.2.1. Проведение параллельных линий, построение прямого угла и перенесение угла с плана

в) Построение кривых линий (рис. 9.2.2). Для построения круга в землю вбивается кол, на который надевается шнур, равный по длине радиусу вычерчиваемой окружности. В петлю свободного конца шнура вставляется палка, шнур натягивается и острием палки вычерчивают круг.

Читать еще:  Цветники и клумбы своими руками

Для получения эллипсисов (овалов) намечают кольями фокусы овала (рис. 9.2.2). Чем больше сближены фокусы, тем форма овала будет ближе к кругу; сильно вытянутые овалы не красивы. На колья надевается соответствующей длины шнур и туго натягивается третьим колышком, которым и вычерчивают на земле кривую овала.


Рисунок 9.2.2. Вычерчивание м отбивка круга; внизу — вычерчивание эллипса в натуре

Спиральная линия (рис. 9.2.3) получается в результате последовательного вычерчивания ряда окружностей: из точки С — радиусом СЕ, из точки Е — радиусом ED, из точки С — радиусом CF и т. д.


Рисунок 9.2.3. Вычерчивание спиральных линий

Шаблон. Чтобы избежать сложного вычерчивания симметрических частей клумб и рабаток, для упрощения работы, особенно при частом повторении отдельных фигур, применяют шаблон. Для вырезки шаблона берется лист или несколько склеенных листов плотного картона, на котором сначала вычерчивают, а затем вырезают необходимые контуры фигур отдельных частей рисунка. При работе шаблон накладывается и вычерчивается на поверхности грунта клумбы или рабатки.

При перенесении рисунков цветников и партеров на грунт прибегают также к нанесению на бумаге сетки из квадратов, которая переносится на грунт. Намеченные рисунки вычерчивают, пользуясь квадратами. Для той же вспомогательной цели служат концентрические круги, вычерченные как из главного центра схемы, так из вторичных центров.

Подготовка места для клумб и рабаток. Заостренным колышком чертят форму клумбы или рабатки. Линии контуров для ясности несколько углубляют лопатой. Если почва достаточно хороша и ее не нужно заменять, то, в зависимости от требований культур, в грунт добавляют глинистодерновой земли, песка, листовой земли, перегноя.

Непригодный грунт приходится заменять, верхний слой его удаляют на глубину 25-40 см и насыпают хорошую землю.

В клумбах для канн, рицинусов и других крупных растений выемку грунта следует делать несколько глубже и перед насыпкой земли заложить на дно слой (25 см) конского навоза.

После очень тщательной подготовки почвы (рыхление, разбивка комьев, выборка корней сорняков) клумбам придают необходимую форму. Середина клумбы обычно делается несколько выше краев, это особенно необходимо при посадке растений одинакового роста.

Чтобы формы клумб и рабаток сохранили ясные очертания, их обкладывают с краев дерном, туфовым камнем, кирпичом или окаймляют глиняными плитками, узорчатыми решетками, проволочными дужками и другими украшениями.

Подготовка цветников начинается еще с осени. Клумбы и рабатки очищаются от увядших растений (за исключением многолетников), производится перекопка почвы и внесение полуперепревшего навоза. После первых заморозков многолетники и двулетники укрывают на зиму еловым и сосновым лапником, слоем сухих листьев и хворостом. Весной укрытие снимается постепенно, чтобы при резких колебаниях температуры не повредить растения. С наступлением устойчивой теплой погоды укрытие можно убрать начисто.

Принципы подбора растений для сада, клумбы, цветника, миксбордера

Принципы подбора растений для сада, клумбы, цветника, миксбордера

В процессе проектирования цветников всем ландшафтным дизайнерам и цветоводам приходится сталкиваться с рассмотрением нескольких вопросов при подборе растений. Основные вопросы — выбор цветовой гаммы, формы, объема, растительного наполнения цветника (подбор ассортимента растений), изменение его вида в течение сезона, плотность посадки и размещение растений. Также необходимо решить, как много времени вы готовы уделить своему участку, насколько неприхотливые растения желаете для нее подобрать.

Для многих вопрос подбора растений встает первым при планировании клумбы, но самом деле это неправильно. Нужно соблюдать последовательность при планировании цветника или клумбы на даче.

Какие принципы необходимо соблюдать при подборе растений для сада, клумб, цветников, микбордеров?

Прежде чем ответить на этот вопрос рекомендум ознакомиться с этапами планирования клумбы и цветника.

Итак, приступим к подбору растений. При составлении клумбы или цветника, в первую очередь, Вам необходимо знать особенности агротехники, растений сроки цветения растений, их требования к воде, почве, освещению — только в этом случае вы сможете добиться, чтобы ваша клумба была клумбой, а не кучей зелени с редкими цветущими растениями или голым пустырем с чахлой травкой.

Как подобрать растения по цветовой гамме

Многообразие цветов и тонов растений делает выбор цветового решения клумбы достаточно сложным. В любом саду фоновым является зеленый цвет и разнообразные его оттенки и тона. Именно на зеленом фоне разворачивается полотно цветников, которое может быть и пестрым, с активным использованием контрастных цветов, и изысканно составленным из разнообразных оттенков одного цвета — холодного голубого, теплого желтого или нейтрального белого. Не менее эффектно смотрятся цветники, включающие несколько сочетающихся или гармонирующих цветов.

В небольших садах следует использовать минимум цветовых тонов. Небольшие сады выглядят крупнее, если в них использовать ограниченное количество цветов и никаких сильных контрастов. Обилие различных цветов на небольшом пространстве создает ощущение беспокойства и дискомфорта. Хорошо использовать эффект постепенного перехода цветовых тонов один в другой или цвета пастельных тонов. Синие тона на заднем плане увеличивают сад оптически, особенно если на переднем плане высажены светящиеся желтые и красные тона.

В больших садах при оформлении можно применять более богатую цветовую гамму.

Очень важно гармонично сочетать цветочные растения по окраске цветков или соцветий. Существует несколько общих правил цветового сочетания и восприятия цвета.

Апельсиново-оранжевые, насыщенные желтые и чисто-красные цветы видны с большого расстояния и приближают растения к точке обзора.

Красные цвета и оттенки хорошо сочетаются с белыми и зелеными, желтые, оранжевые отлично смотрятся с зелеными, синими, фиолетовыми. Белый цвет служит разделитем несочетающихся оттенков , он нейтрализует негармоничное взаимодействие тонов, увеличивает растения.

Синие и фиолетовые растения при слабом освещении могут сливаться с зеленым, поэтому рядом с ними хорошо располагать белые цветы, которые создают отличный контраст.

Кроме гармонически контрастных цветов, растения можно располагать так, чтобы цвета постепенно переходили один в другой. Например, розовый — в темно-розовый, затем в малиновый и т. д.

Если в цветнике на переднем плане расположить яркие цветы теплых тонов, на заднем — холодных, это зрительно увеличит его пространство. Если сделать наоборот, задний план цветника будет приближаться, а его пространство — сокращаться.

Принципы подбора растений по времени цветения

На практике существует два вида клумб – сезонные (весенники, летники, осенники) и всесезонные клумбы.

Сезонные цветочные композиции создают из растений, срок цветения которых приходится на один временной промежуток и четко выражен в течение какого-либо сезона. Классическими примерами таких решений являются веснарий (весенняя клумба) и аутомнарий (осенняя клумба).

Для цветочного оформления клумб используют однолетние, двулетние и многолетние декоративные растения. Подбирают их так, чтобы цветение продолжалось с ранней весны до поздней осени. Расстояние между растениями и глубина посадки зависят от вида растений, выбранных для данного типа насаждений. Основная цель посадки — создать во время цветения равномерный цветовой эффект, охватывающий всю клумбу. Осуществление этого замысла определяется качеством подобранных растений.

Для цветочного оформления клумб используют однолетние, двулетние и многолетние декоративные рас-тения. Подбирают их так, чтобы цветение продолжалось с ранней весны до поздней осени. Расстояние между растениями и глубина посадки зависят от вида растений, выбранных для данного типа насаждений. Основная цель посадки — создать во время цветения равномерный цветовой эффект, охватывающий всю клумбу. Осуществление этого замысла определяется качеством подобранных растений.

Для создания всесезонной клумбы следует подбирать растения длительноцветущие растения, а также растения, время цветения которых идет друг за другом. В этом Вам помогут статьи растения цветущие весной, растения цветущие летом, растения цветущие осенью, а также таблицы «время цветения растений».

Читать еще:  Туя западная brabant описание

Подбор растений по форме

Наравне с цветом большое значение имеет фактура растения, его высота, габитус (силуэт), величина и ажурность листьев, форма и размер соцветий и собственно цветов. Одни растения со временем образуют цветочный ковер (например, флокс шиловидный, ясколка, живучка) или плотную подушку (камнеломка, аубриета, очиток едкий), другие — густые заросли (вербейник, клопогон, волжанка), плотный кустик (астра альпийская, ирисы, тысячелистник, очиток великолепный, гелениум, хоста, гравилат чилийский) или, наоборот, рыхлый (герань, дицентра великолепная, некоторые колокольчики, шалфей, монарда). Тюльпаны, нарциссы и гиацинты — одностебельные.

Под формой обычно понимается общий габитус растения: его высота, тип строения, фактура. Листья растения относятся к наиболее выразительным средствам, они создают общее впечатление о растении — его цвете, форме или просто характере поверхности. Характер листвы зачастую определяет способ использования растения, его место в растительном оформлении участка. Густая и значительная по площади поверхности листва увеличивает массу растительности таким образом, что она становится развесистой, пышной и доминирующей.

Растения с округлой или пирамидальной формой куста могут служить в качестве акцента в цветочной композиции. Они подходят также для рядового высаживания.

Растения с тонкой структурой листа, такие как злаковые и разновидности осоки, лучше высаживать группами на ровном открытом участке. Они смотрятся эффектно на больших территориях, но могут создавать достаточно привлекательные эффекты и при оформлении клумб. При этом их желательно высаживать группами на фоне низких, почвопокровных растений.

Растения с крупными листьями грубой структуры целесообразнее использовать в качестве солитеров, так как в композиции они подавляют соседние растения.

Растения раскидистой формы со струящейся или нависающей листвой требуют спокойного фона, подчеркивающего их индивидуальность. Ажурные сложные листья, наоборот, придают внешнему облику растения легкость и утонченность. Большое значение имеет то обстоятельство, является ли жилкование листа тонким или, наоборот, грубым, насколько поверхность листа гладкая, покрытая волосками, как бы припорошена инеем, блестящая или матовая.

Красота листьев становится особенно заметной у зеленых растений. Разнообразные травы и папоротники подходят для тенистых участков сада, в которых цветы довольно редки. В этих местах можно лучше всего использовать их возможности. Комбинация мощных, крупных, округлых и узких травянистых форм листьев лучше всего подходит для оформления участка у воды или края берега, что соответствует их естественному характеру.

Принципы ландшафтного дизайна

Это не означает, что Вы должны обязательно применять все принципы к каждой части Вашего плана. Но только если вы понимаете эти принципы, у вас появятся творческие идеи.

Самый лучший ландшафтный дизайн находится в голове его создателя. Для создания интересного оформления рекомендуем следовать принципам ландшафтного дизайна, но они не «должны руководить» проектом. Креатив и творчество всегда приветствуются.

Принципы ландшафтного дизайна

Единство должно быть одной из главных целей Вашего проекта. Единство может быть лучше понято и выражено в совместимости и повторении. Повторяя подобные элементы (растения, группы растений или украшения), мы создаем единство. Совместимость создает чувство единения, когда некоторые или даже все элементы пейзажа сочетаются вместе и создают впечатление целостности.

Единство может быть достигнуто сочетанием характерных особенностей элементов в проекте, таких, как высота, размер, структура, цветовая гамма и т.д.

Хорошим примером является размещение валунов, акцентирующих на себе внимание. Если Вы когда-либо видели ландшафт, где большой белый круглый камень расположен здесь, валун красного гранита в форме квадрата — там и так далее, то Вы могли заметить, что этим специфическим элементом не было создано особого единства.

Это только один пример, но принцип относится ко всем другим элементам дизайна, таким как группы цветов, например.

Простой способ создать единство на Вашем участке – объединить элементы пейзажа одной темой. И один из самых доступных способов создать тему — это использование каких-либо декораций для сада. Создать тематический сад легче, когда тема связана с тем, что Вам нравится и интересно.

Если Вам, например, нравятся бабочки, Вы можете создать тему, используя растения, которые привлекают бабочек, а также поставив статуи, украшения или любой другой декор, который связан с бабочками.

Единство может быть выражено преобладанием одного элемента в Вашем пейзаже. Гармонию создает использование элементов, выдержанных в одном стиле и тематике.

Простота — фактически один из главных принципов дизайна и искусства. Это один из руководящих принципов, которому Вы можете следовать и пока делаете первые шаги как новичок, и когда будете создавать свой сад сами. Просто для начала ничего не усложняйте. Вы можете сделать это позднее.

Простота в посадке, например, означает, что нужно выбрать два или три цвета и повторять их всюду в саду или в дворике. Украшение фигурками по-минимуму и в пределах определенной темы, так же отвечает принципу простоты, как и последовательное распределение малых архитектурных форм, таких как валуны.

Баланс также подразумевается словом «дизайн». Смыслом баланса является равновесие. Есть в основном два типа баланса в ландшафтном дизайне: симметричный и асимметричный.

Симметричный баланс — это когда соответствующие элементы дизайна сада располагаются более или менее одинаково. В симметричном саду обе стороны могут повторять полностью или частично одинаковые очертания, формы, высоту растений, группы растений, цветов, формы клумб, темы и т.д.

Вспомните, как Вы создавали нечто подобное, когда были ребенком, на уроке рисования в школе. Вы берете листок бумаги, размазываете по нему краску, складываете его пополам, раскрываете, и видите, как волшебным образом создается интересный симметричный рисунок. Так симметричный баланс или дизайн — это своего рода зеркальное отражение.

Асимметричный баланс, с другой стороны — немного более сложный принцип ландшафтного дизайна. В то время как структура, форма, цвет и т.д. могут оставаться постоянными, чтобы создать некоторое единство, валуны разных очертаний могут быть разбросаны случайным образом. Эта форма баланса часто предполагает различные темы отдельных частей сада. Все темы равноправны, но имеют различные типы привлекательности.

Асимметричный баланс фактически выведен из равновесия, абстрактен или имеет свободную форму, но все же создаёт единство и равновесие при помощи повторения некоторых элементов.

Вот хороший пример: формы клумб или тропинок различны с обеих сторон от разделительной линии пейзажа, но все же используются некоторые повторяющиеся элементы и растения. Одна сторона может быть изогнутой волнами, в то время как другая сторона — прямая, ровная, жесткая и полностью противоположна первой. Но опять же, единение и баланс будут созданы другими элементами. Этот тип формы может создать приятный контраст. Плавные линии приятны для глаз, но смелый контраст изгиба и прямой линии может выглядеть очень интересно.

Асимметричный баланс не зависит от формы Вашего сада. Эта зависимость, конечно, может быть, но не обязательно.

Как пример можно взять сад, где одна сторона – это, главным образом, большие тенистые деревья, в то время как на другой стороне — преимущественно низкорослый цветник, или же объединение обеих форм. Как я подчеркивал ранее, ландшафт может быть абстрактным, но все же должен поддерживать единство через какие-то элементы, будь то камни, растения или декор.

Контраст и гармония могут быть достигнуты при помощи растений. Тонкая листва против более грубой, круглые или остроконечные листья, цветовые дополнения и контрасты.

Высота растений, цвет и структура могут отличаться на разных участках, но каждый участок должен быть объединён своей собственной темой.

Вы, наверное, заметили, что я много говорю о «темах». Многие мои клиенты создали сами успешные проекты, придерживаясь основной темы и большинства принципов ландшафтного дизайна, описанных на этой странице. Надлежащий подбор растений или декора для сада является простым способом создания определенной темы.

Читать еще:  Сосна кедровая европейская

Цвет добавляет привлекательность пейзажу и может менять ощущение действительности. Яркие цвета, такие как красный, желтый и оранжевый кажутся ближе к Вам и могут фактически заставить объект казаться ближе. Прохладные цвета, такие как зеленый, голубой и пастельные цвета кажутся дальше от Вас, и объект может казаться более далеким.

Серый, черный и белый считаются нейтральными цветами и лучше всего их использовать на заднем плане, тогда как на переднем — яркие цветы. Однако чтобы увеличить глубину пейзажа, Вы можете использовать темные и грубые по своей текстуре растения на переднем плане, а растения с более тонкой структурой и нежных цветов — на заднем плане.

Цвета могут также использоваться для привлечения внимания к определенной области сада. Яркое растение среди более прохладных оттенков естественно притягивает взгляд.

Естественный переход может быть применен во избежание радикальных или резких изменений в Вашем ландшафте. Переход — это в основном постепенное изменение. Переход можно передать высотой растения или его цветом. Но переход также может быть применен ко всем элементам в пейзаже, включая структуру, форму, размер листвы, но не ограничиваясь ею, а обращая внимание также на размер и форму других элементов. Другими словами, переход может быть достигнут постепенными подъемами и спусками различных элементов с разнообразной структурой, формой, цветом и размерами.

Примером хорошего перехода будет «эффект лесенки» — переход от больших деревьев к средним, затем к кустам и, наконец, к цветам. Для создания такого перехода требуется немного знаний о правильном выборе растений.

Переход — один из принципов ландшафтного дизайна, который может использоваться для «создания иллюзий» в пейзаже. Например, переход от более высоких растений к более низким может придать эффект глубины и расстояния (как в живописи), заставляя сад казаться больше, чем он есть в действительности. Переход от низких к более высоким растениям может использоваться для создания фокуса, чтобы заставить что-то выделиться и казаться ближе, чем на самом деле.

Линия структурирует ландшафтный дизайн. Это может главным образом быть связано с расположением клумб, тропинок и лестничных площадок.

Прямые линии смотрятся строго и угловато, в то время как изогнутые линии производят более естественный, нежный и плавный эффект.

Пропорция — это отношение размеров элементов друг к другу. Из всех принципов ландшафтного дизайна этот самый очевидный, но все же требует немного размышлений и планирования. Большинство элементов в ландшафтном дизайне могут быть заранее запланированы, чтобы сад принял надлежащие пропорции.

Например, если Вы создаете маленький сад во внутреннем дворике, огромная двухметровая статуя, помещенная в центр, будет смотреться непропорционально и немного нелепо. Или наоборот, маленький водопад с водоемом, помещенный в центре большого открытого двора, может потеряться в пространстве.

Не поймите меня неправильно. Это не означает, что, если у Вас большой сад, то Вы не можете разместить в нем маленькие статуэтки или другие какие-нибудь конструкции. Пропорция относительна, и элементы могут быть разного размера и располагаться в различных частях сада. Цель состоит в том, чтобы создать приятное соотношение среди трех измерений — длины, ширины и глубины или высоты.

Маленький фонтан или водоем может смотреться пропорционально, если поместить его в углу или на краю большого участка. Он становится фокусной точкой большого участка, создавая свою собственную особую атмосферу. Около этого водоема может быть размещена небольшая беседка, скамейка или создана целая тема. Другие пространства и темы могут быть созданы таким же образом. Кроме того, надо специально учитывать и уделять должное внимание правильному выбору растений, чтобы избежать непропорциональности растений.

Повторение непосредственно связано с единством. Хорошо иметь разнообразие элементов и форм в саду, но и повторение одних и тех же элементов дает возможность разнообразия.

Единство достигается повторением подобных элементов. Если в саду слишком много несвязанных объектов, он может казаться загроможденным и незапланированным.

Но здесь есть одна тонкость: изобилие одного элемента может сделать Ваш сад или двор неинтересным, скучным и монотонным.

Но все же, единство может создаваться при повторении нескольких различных элементов. Это может сделать Ваш сад интересным и оригинальным

Многоярусная клумба своими руками: пошаговое описание основных вариантов и советы как сделать многоярусную клумбу (110 фото + видео)

Каждый дачник старается украсить территорию своего сада. Главным помощником в этом деле являются, конечно же, цветы. Они разбавят скучную палитру яркими красками, станут издавать приятный свежий аромат, и напомнят тепло родного дома. Для лучшей организации придомового участка стоит задуматься о создании клумб и цветников.

Если хочется внести оригинальность в данное дело, то нужно сделать многоярусную клумбу своими руками. Построить такую конструкцию возможно даже без вложений.

Многоярусная клумба представляет собой конструкцию из нескольких ящиков различных размеров, в которые и сажаются цветы.

Принципы создания многоярусной клумбы для сада

Прежде чем приступать к созданию клумбы для цветов с ярусами, стоит осознанно выбрать материал, цветовую гамму и декор. Потому как важно, чтобы данная клумба сочеталась с общей стилистикой всех остальных деталей сада.

Первым делом нужно определиться с размером желанной конструкции. Важно, чтобы она не выглядела громоздкой и не занимала много места. Для этого стоит сделать несколько каркасов небольшого размера.

В последствии эти каркасы можно будет преображать каждый год и получать новую клумбу для дачи.

В многоярусной клумбе не стоит сажать цветы разной высоты, а располагать их нужно по данной схеме:

  • крупные соцветия цветков отлично будут смотреться на самом нижнем ярусе;
  • на верхних ярусах стоит сажать цветы с мелкими соцветиями.

Также в обязательном порядке нужно знать то, что многоярусная клумба имеет сток воды. Из-за этого придется сажать на нижний ярус те цветы для клумбы, которые устойчивы к влаге, например: примулы, незабудки, фиалки, ирисы, герани.

Для верхнего яруса клумбы подойдут такие цветы, как: астры, бархатцы, настурция. Срок цветения растений тоже важен, ведь хочется, чтобы клумба радовала как можно дольше.

Сочетание цветов при посадке необходим. Можно взять за основу три цвета, а остальные использовать как дополнительные. Также за идею можно взять сочетание двух контрастных цветов.

Очень красиво смотрится переход от темного к светлому, или от теплого к холодному.

Простой вариант выполнения многоярусной клумбы

Многие садоводы задаются вопросом: «Как сделать клумбу?», ведь с первого взгляда может показаться, что это будет затруднительно. Не во всех случаях это бывает так, многоярусная клумба не исключение.

Такую клумбу возможно соорудить из обрезных досок. Такой вариант постройки достаточно прост, но удивительно красив. Каркас нужно выполнить из обрезных досок (25 мм*100 мм).

Длину досок можно определить по собственному желанию. Обязательное условие — доски, которые будут находиться внизу, должны быть больше на 10 см.

Инструкция для создания многоярусной клумбы

  • Перед началом работы расчертить схемы клумб, учитывая все параметры.
  • На досках, которые будут располагаться по длине, вырезать пазы до середины.
  • Доски, которые нужны для образования ширины вставить в готовые пазы.
  • Таким же образом собирать клумбу в высоту.
  • Если есть желание, то можно украсить готовую клумбу.
  • В последнем этапе заполнить клумбу грунтом и посадить цветы.

Более подробную информацию можно найти на просторах интернета. Даже посмотрев на фото многоярусной клумбы можно понять, как она собирается. Если же это сложно, то стоит просмотреть мастер классы, записанные на видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector