Продолжайте собирать урожай в саду и огороде
сезонные работы
[stextbox image=’null’]Перечень сезонных работ[/stextbox]
Стать хорошим садоводом и огородником и выращивать рекордные урожаи мечтает каждый.
Для этого требуются не только качественные семена и удобрения, но и правильно проведенные сезонные работы.
От соблюдения определенных сроков сезонных работ зависит не только урожай, но и здоровье растений.
[stextbox image=’null’]График мероприятий по месяцам.[/stextbox]
Январь
Основные работы в январе связаны с садом.
организуем работы по снегозадержанию.
присыпаем снегом многолетники, теплолюбивые растения, приствольные круги деревьев.
освобождаем от снега хвойники, что позволит избежать поломки и искривление веток.
осматриваем плодовые деревья на наличие листвы и не убранных плодов.
листья и плоды источник заражения паршой и монилиозом, а также пристанище для вредителей которые зимуют в них и весной доставят вам проблемы.
очищаем ветви от пристанища болезней и паразитов.
[stextbox image=’null’]Осматривая штамбы убедитесь, что кора на них не повреждена грызунами.[/stextbox]
Если вы осенью не побелили их садовой краской, то оберните колготками или полотном из нетканого материала, это позволит уберечь стволы деревьев от повреждений.
Обвязку необходимо сделать до самой земли и у корней деревьев присыпать землей.
[stextbox image=’null’]Обвязывание рубероидом или другим темным материалом из-за быстрого нагрева днем и охлаждения ночью противопоказано.[/stextbox]
Планируем расположение участков под посадку.
Покупаем;
ящики,
семена,
средства борьбы с болезнями и вредителями,
удобрения.
-Проверяем семена на всхожесть, что бы не расстраиваться в момент высадки.
-Заготавливаем черенки для прививок плодовых деревьев.
-Вывешиваем кормушки для птиц.
[stextbox image=’null’]Птицы в морозную и снежную зиму могут выклевать плодовые почки, что приведет к потере урожая.[/stextbox]
Февраль
Февраль это месяц встречи зимы и весны.
Морозы сменяются оттепелями, снегопады, снежные вьюги вот не полный перечень погодных явлений способных повлиять на наши сады и растения.
[stextbox image=’null’]К работам в феврале отнесемся с особенно внимательно.[/stextbox]
Проверим укрытия наших зимующих растений.
Разобьем снежный наст образовавшийся от перепадов температур. Это позволит растениям легче дышать.
У кого есть газон обратите внимание и на него, снежный покров необходимо то же взрыхлить, это поможет газону не замокнуть и не выпреть.
Проверьте деревья, если вы не красили стволы, можно во время оттепели покрасить их или же обвязать их защитным материалом.
[stextbox image=’null’]Перепады температур и яркое солнце могут повредить кору.[/stextbox]
Вьюги оголяют растения, а оттепели растапливают снег вокруг, ночные морозы могут легко погубить посадки и свести на нет весь труд и нанести урон всему саду.
Начинайте естественную стратификацию семян:
посейте в ящики семена требующих стратификации,
накройте их и закопайте в снег, не забыв место, где вы их разместили.
[stextbox image=’null’]Не забываем подкармливать птиц, ведь зима особенно трудное время для них, ваша забота принесет пользу вашему саду.[/stextbox]
Март
Март начало весны и как правило в конце месяца наступает снеготаяние и приходит время забот у садоводов и огородников:
Осматриваем деревья, восстанавливаем защиту стволов.
Снимаем обвязку штамбов, кто не побелил стволы, и скелетные ветви проводит побелку в дни оттепели.
Устраняем повреждения коры;
зачищаем до здоровых тканей
и обрабатываем раствором медного или железного купороса,
замазываем садовым варом.
Делаем ловчие пояса, которые помогут бороться с вредителями зимовавшими в земле.
- Начинаем обрезку сада.
- Обрезаем и декоративные кустарники.
- Рыхлим снежный наст вокруг деревьев.
- Проводим работы по снегозадержанию.
- Во время оттепелей начинаем проветривать укрытые на зиму растения.
- Освобождаем ветки растений и крыши теплиц от тяжелого снега.
- Обрабатываем деревья и кустарники от вредителей.
- Высеваем семена на рассаду в ящики.
- В конце марта можно выносить картофель на проращивание(яровизация).
- Проводим работы по подготовке теплиц, ремонтируем проводим дезинфекцию.
Апрель
Апрель месяц очень ответственный.
Происходит таяние снега и в низинах скапливается лишняя вода, необходимо избавиться от ее избытков.
Очень чувствительны к застою воды такие культуры как;
и многие цветочные культуры такие как клематис.
В самом начале месяца необходимо убрать укрытие с таких растений как;
[stextbox image=’null’]Под укрытием они пойдут в рост, и заморозки могут погубить цветочные почки.[/stextbox]
Проведите подкормку по снегу азотными удобрениями или раскидайте по снегу навоз, птичий помет.
Снеготаяние доставит удобрения к корням вместе с талой водой.
В середине апреля можно посеять;
петрушку на зелень,
Рассаду перца и томатов обработайте препаратами против фитофторы и тли.
В апреле подходящее время для прививок.
В конце месяца когда появится конус зеленого листа на смородине, крыжовнике, плодовых деревьях проведите обработку от вредителей и болезней.
С приближением тепла и стремительными изменениями происходящими в природе, необходимо успеть закончить высадку всех растений и создать условия для их развития и роста.
- Высаживаем в грунт рассады, холодоустойчивых культур.
- Защищаем посадки от майских заморозков.
- Проводим прививку древесных растений.
- Черенкуем растения для разведения.
- Проводим санитарную обрезку.
- Прорежаем кустарники, удаляем мертвые стебли и листья.
- Сажаем картофель.
- Ведем борьбу с вредителями, проводим работы по профилактике болезней.
- Подкармливаем минеральными удобрениями.
- Следим за влажность почвы.
Начинаем высаживать в грунт рассаду теплолюбивых растений;
-Приступаем к окучиванию картофеля.
-Проводим работы по борьбе с вредителями (колорадский жук, луковая мушка, капустная блошка, листовертка, цветоед и др.).
-Проводим профилактику фитофтороза.
-Не забываем про удобрения, в этот период рекомендуется подкормка зелеными удобрениями (травяные подкормки).
-Обрываем стрелки на чесноке.
-Следим за пересыханием почвы, при недостатке влаги смородина сбрасывает завязь, а ягоды малины вырастают очень мелкие.
[stextbox image=’null’]Тем кто увлекается сбором целебных трав, пришло ваше время.[/stextbox]
Пора выносить на улицу декоративные цветы и высаживать их в цветники.
Устанавливаем опоры для лиан.
Работы в июле такие же как и в июне полив, подкормка, рыхление, борьба с вредителями и сорняками.
В первой половине подкормите плодовые деревья.
Начинает плодоносить клубника, время отбирать усы с особо богатых на урожай кустов для разведения.
[stextbox image=’null’]Следите за влажностью огурцов и помидоров.[/stextbox]
На помидорах можно провести пасынкование.
Август
- Проводите полив ягодников, сейчас закладываются основы будущего урожая.
- Собрав малину и смородину обязательно проведите подкормку.
- Продолжайте профилактику фитофторы.
- В конце месяца уберите лук.
- Скосите ботву у картофеля.
- Начинайте собирать семена однолетников.
[stextbox image=’null’]Можно разделить пионы.[/stextbox]
Высаживайте луковичные зимующие в открытом грунте.
Удобрения проводите фосфорно-калиевыми препаратами, азотные полностью исключите.
- Сажаем чеснок.
- Сажаем землянику.
- Собираем урожай картофеля.
- Выкапываем гладиолусы и георгины, для хранения на зиму.
- После первых заморозков убираем морковь, свеклу, редьку.
- Сажаем ягодные кустарники.
- Хорошо поливаем плодовые деревья и кустарники.
- Проводим обработку грядок и приствольных кругов деревьев раствором «Фитоспорина».
Октябрь
- Занимаемся обновлением сада, время пересадки и посадки новых саженцев плодовых деревьев и ягодных кустарников.
- Рыхлим приствольные круги деревьев и окапываем ягодные кустарники.
- Хорошо поливаем плодовые деревья и кустарники.
- Формируем крону деревьев и кустарников.
[stextbox image=’null’]В конце октября замульчируйте посадки луковичных, это поможет лучше перезимовать.[/stextbox]
Ноябрь
- Укрываем теплолюбивые растения.
- Заканчиваем побелку деревьев.
- Заканчиваем санитарную обрезку.
Декабрь
- Связываем ветки молодых деревьев, что бы снег не поломал их.
- Боремся с грызунами.
- Начинаем подкармливать птиц.
- Вывешиваем кормушки.
Сбор урожая на огороде в детском саду
Татьяна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду
Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!
Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.
Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.
Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.
Осенние работы в саду и огороде
Собрать урожай яблок и груш. В это время убирают осенние и зимние сорта, которые предназначены для хранения. А чтобы они пролежали долго, важно правильно снимать плоды с веток:
- собирайте яблоки и груши утром или вечером, пока на улице прохладно – плоды, убранные в жару и полежавшие на солнце хранятся гораздо меньше;
- снимайте плоды в перчатках, чтобы случайно их не поцарапать;
- срывайте фрукты с плодоножками – без них яблоки и груши хранятся хуже;
- снимайте сначала с нижних веток, а затем переходите на средние и верхние, чтобы не травмировать фрукты;
- не вытирайте плоды – они будут храниться лучше, если на них останется природный защитный воск.
Провести санитарную обрезку сада. В первую очередь нужно вырезать все сухие ветки – зимой они могут отломиться под тяжестью снега и повредить остальные. И, разумеется, нужно удалить все больные побеги, чтобы они не стали рассадником болезней и вредителей.
Вырезать старые побеги малины. Все побеги, которые плодоносили в этом году, нужно вырезать – урожая на них уже не будет. Вырезать надо так, чтобы не оставалось пеньков – в них могут перезимовать вредители.
Подкормить плодовые деревья и ягодные кустарники. В конце сезона им нужны фосфор и калий.
Яблони и груши – после уборки плодов: 1,5 стакана суперфосфата и 1 стакан сернокислого калия.
Вишню – в середине сентября: 1 стакан суперфосфата и 3 ст. ложки сернистого калия.
Смородину – в конце сентября: 1/2 стакана суперфосфата и 2/3 стакана сернокислого калия.
Крыжовник – в конце сентября: 1,5 ст. ложки суперфосфата и 4 ст. ложки сернокислого калия.
Удобрения нужно равномерно разбросать под деревом и полить. Нормы даны на 1 дерево (куст).
Выкопать посадочные ямы. Оптимальное время для посадки плодовых деревьев и некоторых ягодных кустарников – середина октября. Но ямы нужно готовить за месяц, чтобы почва в них успела «созреть».
Подготовить к погреб к закладке урожая. Для начала его нужно обеззаразить. Первым делом обработайте стены от грибка паяльной лампой. Затем стены и стеллажи надо побелить свежегашеной известью с добавлением медного купороса (2 кг извести и 200 г медного купороса на 10 л воды). Белить надо дважды: сначала один слой, а когда он высохнет – второй.
Ящики для хранения нужно промыть 10%-ным раствором медного или железного купороса.
Тематическая прогулка «Собираем урожай»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прогулка трудовая — акция для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sobiraem_urozhay.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
Тематическая прогулка с дошкольниками»
Тема: «Собираем урожай»
Возрастная группа: старшая
Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна
2014 – 2015 учебный год
Вид — прогулка – трудовая акция
Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).
Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.
— создавать условия для развития трудовой деятельности;
— привлечь детей к уборке овощей на огороде;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
— расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;
— способствовать двигательной активности детей.
— создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;
— формировать умение детей работать в коллективе.
Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).
Пособия и выносной материал:
Ведра, разносы, грабли, ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)
Беседа с детьми о работах на огороде в осенний период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».
В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе — друг с другом, взрослыми.
Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.
В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?
В: Тогда, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — . (осень)
В: А сейчас какое время года?
В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.
Дети наблюдают природу и называют приметы осени.
Проводится речевая игра: «Какая осень?» ( подобрать определения к слову «осень»)
В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.
Игра – кричалка с лентами «Солнышко» ( дети иду по кругу с лентами и произносят слова:
Погуляй у речки!
( Идут в противоположную сторону)
Мы колечки соберем,
Покатаем, ( делают движение руками «моторчик»)
И тебе назад вернем! ( дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)
Дети с воспитателем проходят на площадку.
В: Я хочу вам прочесть стихотворение
Ю. Тувима « Овощи» (воспитатель читает стихотворение)
В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?
Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).
В: В какое время года собирают урожай на огороде?
В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.
В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?
Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.
В: Дети, а вы хотите помочь собрать урожай на нашем огороде?
В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?
Предложения и высказывания детей.
Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.
В: Чтоб работу нам начать
Инструмент нужно достать.
А какой же инструмент нужен нам сегодня?
(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)
В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.
( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).
В: Как правильно убрать укроп?
(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).
В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?
( Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)
В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?
( Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)
Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.
Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.
В: А как мы с вами будем убирать свеклу?
( Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)
После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.
В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?
(Выслушиваются ответы детей.)
В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)
Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.
Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.
Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.
В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?
В: Сложное это дело или нет? Почему?
В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?
В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? ( Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)
В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?
Д: Отнести на кухню.
Проводится дидактическая речевая игра «Повар»
(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)
Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.
Подвижная деятельность детей.
Воспитатель выносит детям обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.
После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.
В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.