2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продолжайте собирать урожай в саду и огороде

сезонные работы

[stextbox image=’null’]Перечень сезонных работ[/stextbox]

Стать хорошим садоводом и огородником и выращивать рекордные урожаи мечтает каждый.

Для этого требуются не только качественные семена и удобрения, но и правильно проведенные сезонные работы.

От соблюдения определенных сроков сезонных работ зависит не только урожай, но и здоровье растений.

[stextbox image=’null’]График мероприятий по месяцам.[/stextbox]

Январь

Основные работы в январе связаны с садом.

организуем работы по снегозадержанию.

присыпаем снегом многолетники, теплолюбивые растения, приствольные круги деревьев.

освобождаем от снега хвойники, что позволит избежать поломки и искривление веток.

осматриваем плодовые деревья на наличие листвы и не убранных плодов.

листья и плоды источник заражения паршой и монилиозом, а также пристанище для вредителей которые зимуют в них и весной доставят вам проблемы.

очищаем ветви от пристанища болезней и паразитов.

[stextbox image=’null’]Осматривая штамбы убедитесь, что кора на них не повреждена грызунами.[/stextbox]

Если вы осенью не побелили их садовой краской, то оберните колготками или полотном из нетканого материала, это позволит уберечь стволы деревьев от повреждений.

Обвязку необходимо сделать до самой земли и у корней деревьев присыпать землей.

[stextbox image=’null’]Обвязывание рубероидом или другим темным материалом из-за быстрого нагрева днем и охлаждения ночью противопоказано.[/stextbox]

Планируем расположение участков под посадку.

Покупаем;

ящики,

семена,

средства борьбы с болезнями и вредителями,

удобрения.

-Проверяем семена на всхожесть, что бы не расстраиваться в момент высадки.

-Заготавливаем черенки для прививок плодовых деревьев.

-Вывешиваем кормушки для птиц.

[stextbox image=’null’]Птицы в морозную и снежную зиму могут выклевать плодовые почки, что приведет к потере урожая.[/stextbox]

Февраль

Февраль это месяц встречи зимы и весны.

Морозы сменяются оттепелями, снегопады, снежные вьюги вот не полный перечень погодных явлений способных повлиять на наши сады и растения.

[stextbox image=’null’]К работам в феврале отнесемся с особенно внимательно.[/stextbox]

Проверим укрытия наших зимующих растений.

Разобьем снежный наст образовавшийся от перепадов температур. Это позволит растениям легче дышать.

У кого есть газон обратите внимание и на него, снежный покров необходимо то же взрыхлить, это поможет газону не замокнуть и не выпреть.

Проверьте деревья, если вы не красили стволы, можно во время оттепели покрасить их или же обвязать их защитным материалом.

[stextbox image=’null’]Перепады температур и яркое солнце могут повредить кору.[/stextbox]

Вьюги оголяют растения, а оттепели растапливают снег вокруг, ночные морозы могут легко погубить посадки и свести на нет весь труд и нанести урон всему саду.

Начинайте естественную стратификацию семян:

посейте в ящики семена требующих стратификации,

накройте их и закопайте в снег, не забыв место, где вы их разместили.

[stextbox image=’null’]Не забываем подкармливать птиц, ведь зима особенно трудное время для них, ваша забота принесет пользу вашему саду.[/stextbox]

Март

Март начало весны и как правило в конце месяца наступает снеготаяние и приходит время забот у садоводов и огородников:

Осматриваем деревья, восстанавливаем защиту стволов.

Снимаем обвязку штамбов, кто не побелил стволы, и скелетные ветви проводит побелку в дни оттепели.

Устраняем повреждения коры;

зачищаем до здоровых тканей

и обрабатываем раствором медного или железного купороса,

замазываем садовым варом.

Делаем ловчие пояса, которые помогут бороться с вредителями зимовавшими в земле.

  • Начинаем обрезку сада.
  • Обрезаем и декоративные кустарники.
  • Рыхлим снежный наст вокруг деревьев.
  • Проводим работы по снегозадержанию.
  • Во время оттепелей начинаем проветривать укрытые на зиму растения.
  • Освобождаем ветки растений и крыши теплиц от тяжелого снега.
  • Обрабатываем деревья и кустарники от вредителей.
  • Высеваем семена на рассаду в ящики.
  • В конце марта можно выносить картофель на проращивание(яровизация).
  • Проводим работы по подготовке теплиц, ремонтируем проводим дезинфекцию.

Апрель

Апрель месяц очень ответственный.

Происходит таяние снега и в низинах скапливается лишняя вода, необходимо избавиться от ее избытков.

Очень чувствительны к застою воды такие культуры как;

и многие цветочные культуры такие как клематис.

В самом начале месяца необходимо убрать укрытие с таких растений как;

[stextbox image=’null’]Под укрытием они пойдут в рост, и заморозки могут погубить цветочные почки.[/stextbox]

Проведите подкормку по снегу азотными удобрениями или раскидайте по снегу навоз, птичий помет.

Снеготаяние доставит удобрения к корням вместе с талой водой.

В середине апреля можно посеять;

петрушку на зелень,

Рассаду перца и томатов обработайте препаратами против фитофторы и тли.

В апреле подходящее время для прививок.

В конце месяца когда появится конус зеленого листа на смородине, крыжовнике, плодовых деревьях проведите обработку от вредителей и болезней.

С приближением тепла и стремительными изменениями происходящими в природе, необходимо успеть закончить высадку всех растений и создать условия для их развития и роста.

  • Высаживаем в грунт рассады, холодоустойчивых культур.
  • Защищаем посадки от майских заморозков.
  • Проводим прививку древесных растений.
  • Черенкуем растения для разведения.
  • Проводим санитарную обрезку.
  • Прорежаем кустарники, удаляем мертвые стебли и листья.
  • Сажаем картофель.
  • Ведем борьбу с вредителями, проводим работы по профилактике болезней.
  • Подкармливаем минеральными удобрениями.
  • Следим за влажность почвы.

Начинаем высаживать в грунт рассаду теплолюбивых растений;

-Приступаем к окучиванию картофеля.

Читать еще:  Цветок мускари создаст яркое весеннее настроение в саду

-Проводим работы по борьбе с вредителями (колорадский жук, луковая мушка, капустная блошка, листовертка, цветоед и др.).

-Проводим профилактику фитофтороза.

-Не забываем про удобрения, в этот период рекомендуется подкормка зелеными удобрениями (травяные подкормки).

-Обрываем стрелки на чесноке.

-Следим за пересыханием почвы, при недостатке влаги смородина сбрасывает завязь, а ягоды малины вырастают очень мелкие.

[stextbox image=’null’]Тем кто увлекается сбором целебных трав, пришло ваше время.[/stextbox]

Пора выносить на улицу декоративные цветы и высаживать их в цветники.

Устанавливаем опоры для лиан.

Работы в июле такие же как и в июне полив, подкормка, рыхление, борьба с вредителями и сорняками.

В первой половине подкормите плодовые деревья.

Начинает плодоносить клубника, время отбирать усы с особо богатых на урожай кустов для разведения.

[stextbox image=’null’]Следите за влажностью огурцов и помидоров.[/stextbox]

На помидорах можно провести пасынкование.

Август

  1. Проводите полив ягодников, сейчас закладываются основы будущего урожая.
  2. Собрав малину и смородину обязательно проведите подкормку.
  3. Продолжайте профилактику фитофторы.
  4. В конце месяца уберите лук.
  5. Скосите ботву у картофеля.
  6. Начинайте собирать семена однолетников.

[stextbox image=’null’]Можно разделить пионы.[/stextbox]

Высаживайте луковичные зимующие в открытом грунте.

Удобрения проводите фосфорно-калиевыми препаратами, азотные полностью исключите.

  • Сажаем чеснок.
  • Сажаем землянику.
  • Собираем урожай картофеля.
  • Выкапываем гладиолусы и георгины, для хранения на зиму.
  • После первых заморозков убираем морковь, свеклу, редьку.
  • Сажаем ягодные кустарники.
  • Хорошо поливаем плодовые деревья и кустарники.
  • Проводим обработку грядок и приствольных кругов деревьев раствором «Фитоспорина».

Октябрь

  • Занимаемся обновлением сада, время пересадки и посадки новых саженцев плодовых деревьев и ягодных кустарников.
  • Рыхлим приствольные круги деревьев и окапываем ягодные кустарники.
  • Хорошо поливаем плодовые деревья и кустарники.
  • Формируем крону деревьев и кустарников.

[stextbox image=’null’]В конце октября замульчируйте посадки луковичных, это поможет лучше перезимовать.[/stextbox]

Ноябрь

  • Укрываем теплолюбивые растения.
  • Заканчиваем побелку деревьев.
  • Заканчиваем санитарную обрезку.

Декабрь

  • Связываем ветки молодых деревьев, что бы снег не поломал их.
  • Боремся с грызунами.
  • Начинаем подкармливать птиц.
  • Вывешиваем кормушки.

Сбор урожая на огороде в детском саду

Татьяна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.

город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.

от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!

Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.

Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.

Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.

Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.

Читать еще:  Почему белкам нужно жилье

Осенние работы в саду и огороде

Собрать урожай яблок и груш. В это время убирают осенние и зимние сорта, которые предназначены для хранения. А чтобы они пролежали долго, важно правильно снимать плоды с веток:

  • собирайте яблоки и груши утром или вечером, пока на улице прохладно – плоды, убранные в жару и полежавшие на солнце хранятся гораздо меньше;
  • снимайте плоды в перчатках, чтобы случайно их не поцарапать;
  • срывайте фрукты с плодоножками – без них яблоки и груши хранятся хуже;
  • снимайте сначала с нижних веток, а затем переходите на средние и верхние, чтобы не травмировать фрукты;
  • не вытирайте плоды – они будут храниться лучше, если на них останется природный защитный воск.

Провести санитарную обрезку сада. В первую очередь нужно вырезать все сухие ветки – зимой они могут отломиться под тяжестью снега и повредить остальные. И, разумеется, нужно удалить все больные побеги, чтобы они не стали рассадником болезней и вредителей.

Вырезать старые побеги малины. Все побеги, которые плодоносили в этом году, нужно вырезать – урожая на них уже не будет. Вырезать надо так, чтобы не оставалось пеньков – в них могут перезимовать вредители.

Подкормить плодовые деревья и ягодные кустарники. В конце сезона им нужны фосфор и калий.

Яблони и груши – после уборки плодов: 1,5 стакана суперфосфата и 1 стакан сернокислого калия.

Вишню – в середине сентября: 1 стакан суперфосфата и 3 ст. ложки сернистого калия.

Смородину – в конце сентября: 1/2 стакана суперфосфата и 2/3 стакана сернокислого калия.

Крыжовник – в конце сентября: 1,5 ст. ложки суперфосфата и 4 ст. ложки сернокислого калия.

Удобрения нужно равномерно разбросать под деревом и полить. Нормы даны на 1 дерево (куст).

Выкопать посадочные ямы. Оптимальное время для посадки плодовых деревьев и некоторых ягодных кустарников – середина октября. Но ямы нужно готовить за месяц, чтобы почва в них успела «созреть».

Подготовить к погреб к закладке урожая. Для начала его нужно обеззаразить. Первым делом обработайте стены от грибка паяльной лампой. Затем стены и стеллажи надо побелить свежегашеной известью с добавлением медного купороса (2 кг извести и 200 г медного купороса на 10 л воды). Белить надо дважды: сначала один слой, а когда он высохнет – второй.

Ящики для хранения нужно промыть 10%-ным раствором медного или железного купороса.

Тематическая прогулка «Собираем урожай»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прогулка трудовая — акция для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
progulka_sobiraem_urozhay.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

Тематическая прогулка с дошкольниками»

Тема: «Собираем урожай»

Возрастная группа: старшая

Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна

2014 – 2015 учебный год

Вид — прогулка – трудовая акция

Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).

Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.

— создавать условия для развития трудовой деятельности;

— привлечь детей к уборке овощей на огороде;

— воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;

— расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;

— способствовать двигательной активности детей.

— создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;

— формировать умение детей работать в коллективе.

Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).

Пособия и выносной материал:

Ведра, разносы, грабли, ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)

Беседа с детьми о работах на огороде в осенний период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».

В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе — друг с другом, взрослыми.

Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.

В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?

В: Тогда, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — . (осень)

В: А сейчас какое время года?

В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.

Дети наблюдают природу и называют приметы осени.

Проводится речевая игра: «Какая осень?» ( подобрать определения к слову «осень»)

В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.

Игра – кричалка с лентами «Солнышко» ( дети иду по кругу с лентами и произносят слова:

Погуляй у речки!

( Идут в противоположную сторону)

Мы колечки соберем,

Покатаем, ( делают движение руками «моторчик»)

И тебе назад вернем! ( дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)

Дети с воспитателем проходят на площадку.

В: Я хочу вам прочесть стихотворение

Ю. Тувима « Овощи» (воспитатель читает стихотворение)

В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?

Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).

В: В какое время года собирают урожай на огороде?

В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.

В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?

Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.

В: Дети, а вы хотите помочь собрать урожай на нашем огороде?

В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?

Предложения и высказывания детей.

Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.

В: Чтоб работу нам начать

Инструмент нужно достать.

А какой же инструмент нужен нам сегодня?

(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)

В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.

( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).

В: Как правильно убрать укроп?

(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).

В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?

( Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)

В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?

( Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)

Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.

Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.

В: А как мы с вами будем убирать свеклу?

( Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)

После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.

В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?

(Выслушиваются ответы детей.)

В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)

Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.

Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.

Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.

В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?

В: Сложное это дело или нет? Почему?

В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?

В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? ( Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)

В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?

Д: Отнести на кухню.

Проводится дидактическая речевая игра «Повар»

(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)

Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.

Подвижная деятельность детей.

Воспитатель выносит детям обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.

Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.

После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.

В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector